«Сейчас все лечится, ты поправишься!», «Выкинь дурные мысли из головы» - слова, которые изменили мой настрой, окрылили и придали мне сил для лечения. Самые простые, казалось бы, банальные слова звучали довольно часто из уст моего дяди. Он звонил мне почти каждый день, пока я лежала в больнице и лечила туберкулёз. На протяжении первого месяца госпитализации эти и подобные слова поддержки совершенно не действовали на меня, даже иногда раздражая. Психологи говорят, что человеку необходимо некоторое время на осознание и принятие диагноза. До этого момента я находилась в шоке, в некоторой отстраненности от окружающих меня предметов и людей. Порой я не отвечала на входящие вызовы близких или отвечала весьма односложно. Нервы сдавали и от тяжелейшей химиотерапии с изматывающими побочными эффектами. Кроме того, я и сама не нуждалась в подобных словах и не верила в их целительную силу.
Вдруг, в один прекрасный день, спустя примерно месяц от начала лечения в больнице, эти слова прозвучали для меня с новой интонацией или даже с новым смыслом. Я вдруг поверила в них всей душой и телом. Вытерла слезы и больше не плакала до конца лечения.
Меня ежедневно поддерживали в трудной ситуации несколько человек, в том числе и самые близкие родственники: мама, муж, тетя и тот самый дядя с его волшебными словами. В слово «поддержка» я вкладываю в данном случае именно моральную помощь. Человек с тяжелой болезнью часто далеко не самый приятный собеседник. И близким, идущим с ним от начала до конца и каждый день, приходится несладко.
Еще два друга семьи не давали мне унывать. Возраст обоих – 60+. Один из них атеист, другой – священник, и порой в один и тот же день они говорили мне абсолютно противоположные истины, которые придавали мне сил и вызывали даже улыбку, когда я сравнивала их. Один друг жил в моем городе и даже навещал меня. Однажды он пришел ко мне, когда я была измучена тошнотой. Я предложила просто посидеть на лавочке и пообщаться. Но он настоял на том, чтобы мы поиграли в настольный теннис (в больничном саду был теннис на веранде). Пока мы играли, я почувствовала себя гораздо лучше, и у меня даже появился аппетит, которого не было почти месяц.
Мама, переживавшая случившееся со мной гораздо острее, чем остальные, никак не показывала это, а , наоборот, постоянно уверяла меня в светлом будущем. Неоценимая поддержка исходила от мужа, ее просто даже не передать словами.
Обращаюсь к тем, кто прочитал мою историю до конца. Если среди Ваших друзей или родственников есть болеющие и находящиеся на тяжелом лечении в больнице или дома, пожалуйста, звоните им и поддерживайте их. Если они отказываются отвечать на звонок, перезванивайте позже. Возможно, они сами еще этого не осознают, но моральная поддержка исцеляет и окрыляет.