Найти тему

ХХ век 70-е годы: десятилетие дурного вкуса

Помните ли замечательную сцену из фильма «Служебный роман» (1977 г.) когда секретарша Вера (Лия Ахеджакова) объясняет своей начальнице Людмиле Прокофьевне (Алиса Фрейндлих) как нужно одеваться современной женщине? При этом почти каждый свой тезис завершая словами, что и это не важно. Кто бы чтобы не говорил, об отставании модных тенденций в стране советов, но героиня фильма очень точно передает состояние моды 70-х годов прошлого века – эклектика.

Одновременное смешение существующих стилей и появление новых: уличная мода, ретро, этнический, классический, романтический, фольклорный, цыганский, хиппи, бельевой, спортивный, милитари, сафари, диско, унисекс, диффузный. В моде синтетические платья, блузки с крупными яркими узорами, обувь на платформе, длина юбок мини и макси, миди тоже остаются, брюки разной ширины, батники, водолазки, джинсы, трикотажные пуловеры и джемперы, куртки.

Сексуальное раскрепощение, отказ от воинской обязанности, борьба за права женщин не были основным мотивом десятилетия в Советском Союзе в отличие от стран капиталистического мира, но мода не знает границ и то, что воплощалось через внешний образ в одежде «перелетало» и на нашу территорию.

Мода от-кутюр никуда не делась, но появилось новое течение – прет-а-порте, когда известные модельеры стали создавать одежду для массового производства.

Актуальные музыкальные направления того времени: хард-рок, арт-рок, глэм-рок.

Воплощением которых стали: AC/DC, Deep Purple, Pink Floyd, Black Sabbath, Дэвида Боуи, Queen, Led Zeppelin. Как понимаете, уже классику комментировать бессмысленно 😊

Мир зарубежной моды олицетворяли: Джейн Биркин, Анни Жирардо, Барбра Стрейзанд, Натали Вуд, Фэрра Фосетт, Бриджит Бордо и др.

На территории нашей страны были свои иконы-стиля: Наталья Селезнева (Зина в фильме «Иван Васильевич меняет профессию», 1973г. Автор ее костюмов в картине Вячеслав Зайцев), Майя Плесецкая (Коко Шанель и Пьер Карден создавали модели и для нее), Барбара Брыльска (Надя в фильме «Ирония судьбы, или С легким паром», (1975г.). Кстати, в основе ее новогоднего платья только вошедшая в моду модель в стиле сафари Ива Сен-Лорана), София Ротару (в начале творческой деятельности использовала этнический стиль, затем классический) и др.

Это десятилетие в нашей стане можно вспомнить и в модных ароматах: Lancome Climat, Opium Yves Saint-Laurent, J'ai Ose Guy Laroche, Estee от Estee Lauder (большинство из перечисленных духов созданы в конце 60-х годов, но к нам попали именно в 70-е годы).

В Женских украшения того времени такой же творческий беспредел и бушующее разнообразие, как и в одежде. Носится все иногда и сразу: плетеные фенечки и украшения из бисера, этнические украшения и стилизация под них, бусы разных размеров и материалов, в том числе из полудрагоценных и поделочных камней.

Советские ювелирные украшения того периода часто имеют вставки из искусственных и синтетических камней. Во-первых, они успешно вошли в моду. Во-вторых, было налажено качественное их производство.

Напомним, что искусственными камнями считаются соединение на основе полиэфирных смол и наполнителя из крошки природного камня.

Синтетические ювелирные камни представляют собой искусственные кристаллы, полученные химическими или физическими методами, имеющие свойства, аналогичные природным камням тех же названий.

Кроме этого, выделяют синтетические материалы, не имеющие природных аналогов и имитации ювелирных камней.

Поэтому нужно быть достаточно внимательным и любознательным, чтобы не ошибиться при выборе.

Еще одной важной чертой 70-х годов было возрождение интереса к исконно русской эмали – финифти и другим украшениям, относящимся к декоративно-прикладному искусству, например, филиграни – вида ювелирной техники создания ажурного или напаянного на металлический фон узора из тонкой золотой, серебряной или медной проволоки.

«Десятилетие дурного вкуса» такое название поспешили ему дать современники, они просто тогда не знали, что будет дальше.

Эклектика и непринужденность в одежде и образе в целом смело вошли в наш мир, чтобы и в последующие периоды оставаться с нами.