На самом деле, идей, чем занять ребёнка на кухне (пока мама, что-то готовит) очень много. Но в этот раз я хочу рассказать о простой игре, неожиданно увлекшей мою дочку настолько, что мы играем в неё по нескольку раз на протяжении уже трёх дней!
Игра образовалась весьма спонтанно: я варила вермишель… А дочка в чашке «варила» свои макарошки, в роле которых у нас стала мозаика. Но самое главное - это накладывание шумовкой (поначалу, это было ситечко, но ложка с дырочками вызвала гораздо больший интерес) в тарелочку вермишель и дегустация блюда мамой.
Думаю, что немаловажным фактором в успехе игры стала реакция на готовое блюдо, которое приготовила Лиза. Я восторженно пробовала и хвалила дочь за старания и отличный вкус, она же в свою очередь виртуально подсаливала макароны. Потом содержимое тарелочки выливалось обратно в чашку и моя дочь с радостью спрашивала: «Ещё приготовить?» Естественно я ещё хотела добавки этой вкуснятины.
Дальше мы придумали, что макароны, это только желтенькие, зеленые - горошек, красные - болгарский перец, а голубые – кусочки рыбки. Притом, что варианты придумывала дочка, я лишь задавала вопросы, что может быть из еды такого цвета (а это уже небольшое упражнение на развитие логики). На этом дело не закончилось. Макароны превратились в суп, борщ, неожиданно, в пельмени и компот. Для компота мы заново придумывали, что за цветные фрукты-ягоды плавают у нас.
Я заметила (и не только в таком занятии) как дочке интересно и важно делать всё как взрослой. Как важна похвала, положительная реакция на старания ребенка (очевидно, что в ходе игры обязательно будет разлита вода, а может быть и много воды :)) Всё это очень мотивирует малыша.
Ещё одно занятие, которое очень понравилось дочке – картины из вермишели.
Понадобится: картон, ПВА, кисточка (по желанию) и немного вермишели (у нас ещё и крупа попалась:), которая есть дома.
Здесь главное фантазия ребёнка, его ощущение. В ходе игры я поймала себя на мысли, что подсказываю дочке как правильно делать и тут же поругала себя за это, вспомнив книгу Марины Озеровой «О детском рисовании». Ведь мы – взрослые со штампами и шаблонами в голове, с детства насаждаем их ребенку, не давая места для творчества, мешая свободному развитию мышления. Поэтому я замолчала и спрашивала только, что Лиза делает и похвалила за фантазию.
Спасибо за ваше внимание! Отличного настроения и творчества!