233 подписчика

Свобода. Рассвет

Исполнить мечту легко, а не уснуть за рулем – сложно

С 12 мая, с тех пор, как сняли блокпосты на выездах из города, была у меня мысль метнуться на природу. Прочь из города! О том, чтобы ехать куда-то к людям, конечно, и речи нет, но никто не запрещает больше передвигаться по республике в разумных пределах (не обнимаясь с жителями окрестных сел).

А еще у меня окончательно сбился режим жизни, а потому рассветы, которые случаются каждый день почти в три часа ночи, стали меня манить. У меня из дома восход солнца не видно. И вообще из моего района не видно :) Поэтому я решила выбрать время, сесть в машину и выехать за пределы цивилизации.

  • Мне кто-то рассказывал, что где-то в Арабских Эмиратах, что ли, у «аборигенов» есть обычай. Они с определенной периодичностью садятся в свои шикарные джипы (а там почти у всех такие), уезжают в пустыню и сидят там, любуются. Это не странность, а просто потребность их души – воссоединиться с природой, побеседовать со стихией, которой пустыня, безусловно, является. Эти рассказы мне до сих пор покоя не дают. Мне кажется, это так круто! Даже если это всего лишь байка…

Все нормальные люди (фотографы) едут до рассвета куда-нибудь на берег реки или озера (или ночуют там в палатке). Если повезет, от воды поднимается туман, который в предрассветном свете становится розовым. В общем, все такое загадочное, звенящее. Этот момент лично я пропустила :)

Пока собралась и выехала, сумерки почти закончились. Решила, что для первого раза мне подойдет выезд на М7 – эту дорогу я знаю наизусть, так как часто по ней мотаюсь. Подумала, что буду ехать, увижу, как всходит солнце, остановлюсь и буду снимать. И тут я тоже обломалась!

Рассвет оказался с другой стороны дороги. Я думала, что еду на восток, и солнце будет справа. Ничего подобного! Ночи короткие настолько, что солнце всходит где-то ближе к западу. То есть слева! То есть ехать мне надо было не от Москвы, а в Москву!

Я думала, будет какое-то зарево, тот самый розовый свет. Тоже ничего подобного. Возможно, если бы было пасмурно, солнечные лучи отражались бы от облаков, и была бы красота. А тут из-за горизонта просто фигачил белый, прозрачный свет. Если вспомнить, что на часах было три часа НОЧИ, то впечатления, конечно, были потрясающие…

То есть едешь, на улице по сути день-деньской, просто солнца пока не видно.

Фото: Маргарита Гафурова
Фото: Маргарита Гафурова

Отъехала от города и увидела туман в низинах. Но, чтобы сфоткать, надо остановиться, а я на федеральной трассе, тут фуры, ремонт, гаишники (они не спят по утрам, кстати). В попытке подъехать к реке свернула в населенный пункт, вокруг которого клубился туман.

Ехала, ехала по улице – тихо, никого. Вместо подъезда к реке заборы. Но туман и правда красивый. Вот такой:

Фото: Маргарита Гафурова
Фото: Маргарита Гафурова

Сделала пару кадров, ладно, думаю, пора разворачиваться и дальше тикать. И тут не своим зрением, а в объектив увидела, что там, дальше по улице, в тумане стоит церковь. Силуэт в тумане. Божественно! Не сфоткала.

Машину на замок и вперед, с молитвой, чтобы по деревне собаки не бегали (не люблю я это).

Тишина, только птички поют да слышно шуршание трассы. Я вроде в кроссовках, но такое впечатление, что мои шаги создают неимоверный грохот, и я бужу всю деревню…

Церковь оказалась очень колоритной. Правда, когда я подошла, туман исчез. Тем не менее вот три фотки:

Пока я бегала около церкви, у меня за спиной взошло солнце. Оно просто включилось, как фонарь, вынырнув из-за леса на горизонте. Краски сразу поменялись, и тут уж я поняла, что никакой розовой дымки у реки мне не видать. Выезжала из деревни вслепую – свет солнца заполнил все вокруг и мозг. Бодряще!

Следующая остановка – на обочине у поля. Пока спускалась от дороги, поняла, что роса – это серьезно. Ночь была холодная, и с утра росы ее очень много, и она радостно напала на мои кроссовки. Все было покрыто белесым налетом воды. Солнце поднялось повыше – и все эти капельки начали сверкать… Я пыталась это поймать, но мастерства мне не хватило. Трава просто светится!

Фото: Маргарита Гафурова
Фото: Маргарита Гафурова

На этом этапе я осознала, что солнечный свет, идущий параллельно земле, – это очень сложный свет для съемки. Половина горизонта оставалась еще темной, и краски были сероватыми, зато вторая половина, хоть и была красочной, слепила объектив – и меня.

В погоне за туманом заехала на местную дорогу, идущую вдоль леса. Увидела, что по дороге, «сверкая пятками», бежит заяц. Крупный такой, быстрый! Свернул в лес и был таков. Я остановилась, зашла в лес, осмотрелась. Внутри, в березах, еще темно, а сквозь листву на траву пробивается желтый, ласковый свет.

На следующей остановке я все же поймала туман. Удобное попалось место, на возвышенности, и дорогу видно, и дали. Тут я стояла долго. И в траве поползала (со стороны, наверное, смешно смотреть, а мне не очень – мокро!), и к оврагу подобралась, и на поле полюбовалась. Здравствуй, небо, давно не виделись!

Посидела в машине, кофе попила.

Фото: Маргарита Гафурова
Фото: Маргарита Гафурова

Следующую остановку я называю «вересковые пустоши». Туман заполнил поле, забрался в деревья, он был везде! Хотелось брести и брести к горизонту, к дальнему дереву, тонувшему в тумане… Ну и тут не обошлось без замерзших цветочков.

Я к тому времени тоже была замерзшим цветочком. Было очень холодно (пар изо рта шел!) Я поняла, что надо двигаться в сторону дома.

И тут выяснилось, что в 5.30 утра уже хочется спать! Поэтому надо с собой в следующий раз брать музычку, чтобы бодрила.

В утреннем свете Казань хороша!

Фото: Маргарита Гафурова
Фото: Маргарита Гафурова

Приехала, соседи на дачу помидоры повезли. Ну а я спать!

***

Фотки не обрабатывала, цвет и свет старалась максимально приблизить к реальности.