Моя одноклассница Верочка, то волосы в фиолетово – розовый покрасит, то примерит на себя какой-нибудь сногсшибательный образ и меня в эксперимент втянет. Просто Верочка любит жизнь. Но так было не всегда…
Еще со школы Верин девиз: - «У меня ничего не получится, я неудачница». Выпускной, институт, работа в областном центре, где вскоре появилась и собственная квартира. Нам со стороны казалось, что лучше не бывает. У Веры на свою жизнь был другой взгляд. Соберемся с подружками: Машке премию на работе дали – хорошо, Оля машину купила, "поношенную", правда, ну, так своя же - хорошо. Вера опять – все плохо, вам-то вот хорошо. И нет в жизни счастья.
В зависимости от настроения, мы ее или утешали или воспитывали. А если сидели в гостях у самой Веры, то бабушка ее говорила по-другому, строго и четко: - «Бога, девка, не гневи!»
Однажды мы собрались у Веры не поболтать. Ее семья попала в автоаварию, выжил только младший брат, но врачи не давали никаких прогнозов. Один из одноклассников устроил так, чтобы Петю перевезли Москву. Вера уехала с братом.
Они вернулись месяцев через восемь. Пете исполнилось 18, ходить он не мог. Тот же одноклассник помог приобрести отличную коляску. Верочка ушла с работы и поселилась в родительской квартире.
Однажды во дворе я услышала, как Вера строго отчитывает брата: - «У тебя только не работают ноги, это не означает, что ты не можешь работать, что ты никому не нужен». Петя начинал возмущенно: - «Да, тебе хорошо…». Совсем как когда-то говорила сама Вера. Но она строго прикрикнула: - «Бога не гневи».
Вечером я занесла ей ведерко смородины, мы засиделись и под вкусный летний чай, Вера рассказала, как было в Москве. Если Петю устроить в клинику удалось, то Веру там не ждали, однако, санитарочкой, временно, взяли с удовольствием.
- Там такие люди лежали: умные, красивые, но кто-то боли адские терпит, у кого-то ног просто нет – травма же. В одной из палат мальчик лежал - молоденький совсем. Руки ампутированы. Так он в зубы палочку брал и делал пометки в книге – в институт готовился...
- Я будто в другом мире раньше жила, не видела, что жизнь вокруг, что утром можно и не проснуться. А ведь, если слышишь будильник, спешишь на трамвай – ты счастливый человек, - говорила Вера.
Такая вот банальная история переосмысления жизненных ценностей... Через год Петя встал на ноги. Еще через год Вера вышла замуж и родила сына и дочку. Сейчас уже я хожу к ней заряжаться жизнелюбием, когда кажется, что жизнь ко мне несправедлива.
Вера кормит меня вкусняшками, иногда мы занимаемся шапочкотерапией – вяжем шапки ее внуку. Или она предлагает новое занятие, например, косплей: - «Представь, я – Малефисента! Здесь утяжечку надену, рожки с внучкиного утренника остались. Выбирай, Светик, образ, поржем!»
И мне тоже хочется примерить на себя какую-нибудь «бяку-буку», которую непонятно как выносит земля. Жизнелюбие оно - "заразное")
А как вы справляетесь с тоской-депрессией?
Статья пришлась по душе? Ставьте лайк, вступайте в беседу и подписывайтесь на канал. Мир, входящему на мою орбиту:)