Он родился в Пакистане и точно стал бы самым богатым жителем этой страны . Но не стал бы … если его семья не перебралась в США. Его в глаза называют лицом американской мечты . Один из выпусков журнала "Forbes" в США вышел именно с таким заголовком. Америку называют великой страной и страной возможностей именно из-за таких случаев и судеб подобных людей.
Задолго до того, как он стал промышленным магнатом-миллиардером, Шахид жил в номере общежития за 2 доллара в сутки и зарабатывал всего $1,20 в час, моя посуду. Сегодня Шахид Хан имеет на счетах 7 миллиардов долларов и является абсолютно вдохновляющим примером американской мечты. Он даже прикупил команду национальной футбольной лиги (НФЛ) !
Это его невероятная история...
Шахид Хан прилетел в Америку из Пакистана 16-летним студентом инженерного факультета Иллинойского университета. Ему негде было остановиться, в кармане было 500 долларов и как-бы все (Так начинаются многие истории ) .Эти 500 долларов представляли собой все сбережения его семьи в Пакистане. Общежития еще не были открыты, поэтому Шахид нашел комнату и еду в местном YMCA ( юношеская христианская организация )за 2 доллара в сутки. Он сильно переживал от нехватки денег, поэтому устроился на местную кухню YMCA, где мыл посуду за 1,20 доллара в час, чтобы окупить часть денег, потраченных на проживание и питание. Это было для него откровением. Натирая тарелки Шахид Хан зарабатывал больше чем 90% жителей его родной страны.
Позднее, переехав в общежитие Иллинойского университета, Хан с головой ушел в учебу и студенческую жизнь. Он вступил в братство "Бета-тета-Пи". Там же познакомился с девушкой по имени Энн Карлсон, которая впоследствии стала его женой и матерью двух его детей, Шанны и Тони.
За месяц до того, как ему исполнился 21 год, Хан получил степень бакалавра наук в области промышленного машиностроения. Он решил устроиться на работу в компанию по производству запчастей для вторичного рынка под названием "Flex-N-Gate" . Шел 1971 год.
Хан провел семь лет, наблюдая за производством в "Flex-N-Gate", и ему не понравилось то, что он увидел. Их бамперы были изготовлены неэффективно. Он использовал свое инженерное образование, чтобы разобраться с этим процессом и сделать его менее сложным. То, что он в конце концов придумал, полностью революционизировало бизнес. Вместо того чтобы делать бампер из кучи различных деталей, Хан придумал дизайн, который был изготовлен из одного куска стали, уменьшая заднюю часть грузовика и повышая топливную экономичность автомобиля.
В 1978 году Шахид взял кредит для малого бизнеса и открыл магазин для себя. Он назвал в свою новую компанию "Bumper Works". Поскольку клиентская база была у Шахида Хана от старого работодателя клиенты появились сразу.
"General Motors" нуждалась в его бамперах, чтобы помочь им уменьшить свой пикап "Chevy LUV", чтобы соответствовать стандартам по весу. "Chrysler" нужно было облегчить свой "Dodge D50". Оба производителя оценили более тонкий и легкий бампер Хана, и смогли решить свои технические проблемы.
Однако "Flex-N-Gate" не собирался так легко отпускать Хана и создавать конкурирующий магазин. Они подали на него в суд за кражу коммерческой тайны и клиентской базы. Зная, что судебный запрет покалечит его новую компанию еще до того, как она по-настоящему встанет на ноги, Хан нанял самого дешевого адвоката, какого только смог найти, а затем проводил ночи в юридической библиотеке своей альма-матер, разрабатывая защиту после долгих дней наблюдения за производством бампера.
Эта судебная тяжба продолжалась два года. Хан выигрывал каждое дело, сражаясь с ними вместо того, чтобы урегулировать их. Стратегия принесла свои плоды. После того как Верховный суд штата Иллинойс отказался рассматривать вторую апелляцию "Flex-N-Gate" в 1980 году, Хан полностью выкупил своего бывшего работодателя . От конкуренции с Ханом "Flex-N-Gate" теряла 50 000 долларов в месяц. Большая часть клиентов компании плавно перетекла в "Bumper Works" Шахида Хана.
Хан объединил свою "Bumper Works" и "Flex-N-Gate" и составил список своих конкурентов. Он носил с собой этот список из 19 компаний, пока одна за другой они все не вышли из бизнеса.
Вскоре после этого сделка с "GM" грозила поставить его бизнес под угрозу. Они хотели использовать дизайн бампера Хана во всей своей линейке автомобилей. Не было никакого способа "Flex-N-Gate" увеличить производство достаточно быстро, чтобы это не произошло. У "GM" был свой дизайн, и они собирались его использовать . Им не нужен был малый бизнес, который основал Хан. Но наш герой не собирался так легко сдаваться. Японский автопроизводитель "Isuzu" собирался начать импорт небольшого количества легковых и грузовых автомобилей в США, и Хан связался с ними.
Шахид Хан снова обратился к своей альма-матер, наняв нескольких японских аспирантов-компьютерщиков, чтобы они путешествовали с ним в качестве переводчиков. Он завоевал доверие руководителей "Isuzu" как раз в нужное время. Японские автопроизводители вот-вот должны были с размахом выйти на американский рынок. Им нужны были поставщики. По мере того как японский рынок импорта рос, бизнес Хана рос вместе с ними. Вскоре после контракта с "Isuzu" Шахид Хан заключил соглашение с "Mazda". Затем пришел самый крупный клиент "Toyota" в качестве клиента Flex-N-Gate. К 1989 году он был их единственным поставщиком бамперов. Первый миллиард долларов был близок.
Сегодня Хан единственный акционер компании "Flex-N-Gate". К 2001 году объем продаж компании превысил 1 миллиард долларов в год.
Не все шло гладко. Возникали некоторые проблемы, связанные с налоговыми убежищами и обратными налогами. Но все это уже решено.
Сегодня запчасти "Flex-N-Gate" входят в более чем две трети из 12,8 миллионов автомобилей, продаваемых в США каждый год, включая модели всех трех крупных американских автопроизводителей. В сущности, Хан покорил и Японию, и Детройт.
…………………………………………………………...
Но все же, как пакистанский иммигрант в конечном итоге становится владельцем франшизы НФЛ?
Помните, Хан переехал в США в 16-летнем возрасте. Он учился в колледже в Иллинойсе. Именно там, в доме "Бета-тета-Пи", он стал футбольным болельщиком. Он был таким же страстным футбольным болельщиком, как и любой другой фанат, родившийся в Америке. По мере того как богатство Хана росло, он периодически проверял текущие оценки команд НФЛ, задаваясь вопросом, достаточно ли он богат, чтобы купить одну из них.
У него, как у болельщика, были свои идеи относительно того, что должна делать та или иная команда, чтобы добиться большего успеха. Затем , когда понял, что с финансовой точки зрения владение может стать возможным , летом 2013 года Хан купил у Мохаммеда Аль– Файеда одну проблемную профессиональную спортивную команду-лондонский футбольный клуб "Fulham F. C." из Премьер-Лиги. Сделка была завершена 12 июля 2013 года с суммой, оцениваемой в пределах $150-200 млн, официальная цена покупки не разглашалась.
Хан понимает, что он-воплощение американской мечты. Он упорно трудился, упорно создавал свою собственную удачу и сколотил личное состояние в 7 миллиардов долларов. Его ниспадающие черные волосы, длинные усы и солнечная улыбка отражают глубокое удовлетворение хана от того, что ему удалось достичь. В то время как большая часть обрабатывающей промышленности в "ржавом поясе" Среднего Запада ухудшилась за последние 40 лет, в тот же период времени Хан построил многомиллиардную компанию с нуля, став одним из крупнейших поставщиков автомобильных деталей в Северной Америке. В компании Шахида Хана работает более 13 000 человек на 52 заводах по всему миру.
Шахид Хан - это одна из величайших американских историй успеха "от тряпья до богатства" (так говорят в США) всех времен.
.……………………………….
Спасибо за прочтение …
Заходите на мой YouTube
Вы увидите нестандартный взгляд на практику биржевой торговли , Мою личную торговлю на реальном счете 60000$ , научитесь смотреть любые финансовые новости под правильным ракурсом.
Видео для примера
"Почему финансовые аналитики никогда не дают четких сигналов к торговым сделкам"
Я торгую здесь