Найти тему

Half-Life: Alyx - новое слово в VR-играх

Относительно недавно, а именно 23 марта этого года, фанатам серии игр Half-Life было чему порадоваться - вышла Half-Life: Alyx. Это немножко не та часть серии, на которую многие рассчитывали, но давайте со всем по порядку.

Почему я решил уделить ей внимание, спросите Вы? На самом деле, я не такой уж большой поклонник игр Half-Life, как, например, некоторые мои друзья, но в HL: Alyx, было сразу несколько особенностей:

  • Это первая игра в серии впервые за 16 лет, и было интересно что Valve предложат игрокам, ведь многие уже перестали ждать какого-либо продолжения. Выход новой части должен был стать своего рода встряской, стряхиванием пыли с полки прошлых воспоминаний и впечатлений!
  • Half-Life: Alyx - это VR-проект, то есть игра, в которой поддерживается виртуальная реальность, и играть Вы будете не сидя за столом, держа мышку в руке, а двигаясь по комнате в VR-шлеме и с контроллерами в руках.

В общем, было очень интересно посмотреть что за историю расскажет HL: Alyx!

Скриншот из игры Half-Life: Alyx.
Скриншот из игры Half-Life: Alyx.

Что касается сюжета, о нём я скажу только пару слов, потому что не хочу делать из своих статей рассадник спойлеров, упор же я сделаю на впечатлении от прохождения.

События игры разворачиваются во временной период между играми Half-Life и Half-Life 2, а играть предстоит за девушку Аликс Вэнс, которая должна помочь сопротивлению в борьбе с расой пришельцев, именуемой Альянсом.

Теперь перейдём сразу к тому, что, по-моему мнению, я отнёс бы к преимуществам игры:

1. Сразу что я бы хотел отметить по самой игре, это очень хорошую проработанность мира вокруг игрока. Под этим я имею ввиду, что почти каждый предмет вокруг можно взять в руки и что-то с ним сделать по Вашему усмотрению, почти с каждой вещью можно взаимодействовать, не важно нужна она Вам для прохождения или нет:

  • стаканы и бутылки бьются, если их бросить в стену;
  • по ходу игры можно находить разные фломастеры и нарисовать какой хочешь рисунок (ну круто же?!);
  • можно взять ведро или ящик и собирать туда гранаты (на самом деле интересная фишка, потому что с собой можно носить максимум 2 штуки в, так называемых, карманах перчаток, и то, если это место не занято чем-то другим);
  • можно надевать на голову различные предметы, которые защитят Вас от языков Барнаклов (каска, ведро, детская маска тигра, кусок брони хэдкраба и т.д.);
  • можно просунуть руку в дырку в стене и выстрелить в то, что за этой стеной находится (в некоторых местах это весьма полезно);
  • да можно хоть пирамиду из рулонов туалетной бумаги построить😃

В общем, очень круто игровую физику сделали, мне прям зашло! Были, конечно некоторые баги, но на общем фоне они не сильно бросаются в глаза. Это со стороны кажется "ну да предметы двигаются...и что?", но чтобы так сделать, думаю разработчики сильно постарались, за это снимаю перед ними шляпу.

2. Что касается атмосферы в игре, то тут всё в полном порядке: игра постепенно втягивает Вас в происходящее и когда Вы в VR-шлеме, погружение в окружающий мир происходит на все 100%. Отмечу что, если в игре происходит что-то резкое или на Вас кто-то или что-то выпрыгивает - испуг "с остановкой сердца" Вам гарантирован! (лично у меня так было😂) Но это особенность VR и тут никуда не денешься.криншот из игры Half-Life: Alyx.

Скриншот из игры Half-Life: Alyx.
Скриншот из игры Half-Life: Alyx.

3. Чувствуется дух той старой Half-Life, который многих так заинтересовал в былые времена. Только механика, физика и графическая составляющая игры естественно улучшились. Ну еще бы, ведь технологии не стоят на месте! Кстати, следующая часть серии возможно не просто так вышла через столько лет, ведь сейчас намного больше технологических возможностей для разработчиков, чтобы сделать по-настоящему крутой проект, чем те же 10 или 5 лет назад.

4. Очень бодрые саундтреки, особенно в перестрелках с комбайнами! Прям иногда даже мурашки по коже начинали бежать, а местами музыка навевала какую-то тревожность и загадочность, что держало в напряжении.

Что касается минусов и недостатков, то на мой взгляд, их было совсем немного и они не особо существенные:

Скриншот из игры Half-Life: Alyx.
Скриншот из игры Half-Life: Alyx.

1. Самый заметный для меня минус это то, что игра разработана для виртуальной реальности. Из-за чего цена, которую надо заплатить для того, чтобы поиграть в игру, складывается из цен самой игры + VR-устройства, что отсекло некоторый сегмент игроков. (Конечно, я думаю, уже есть торренты даже без VR режима, но скорее всего это будет уже не наслаждение игрой, а танцы с бубном).

Хотя этот пункт скорее "палка о двух концах", потому что с другой стороны благодаря виртуальной реальности Half-Life: Alyx является тем, чем является!

2. Из-за отсутствия полной русской локализации бывает, что часть диалогов проходит мимо Вас, если одновременно в игре происходит какой-то экшн, и главная героиня что-то говорит. Да, Вы скажете, на английском можно услышать, но когда ты, например, занят перестрелкой, включать в этот момент свои навыки переводчика как-то не с руки.

3. Небольшое количество багов, всё-таки присутствует, без них, к сожалению, никуда. Например, выкручивание рук в очень неестественных положениях или пролёты по лестницам вверх, вместо плавного подъёма и т.п. Но что-то прям серьёзного (как в Assassin's Creed: Unity в своё время) мною замечено не было.

ИТОГ:

Могу сказать, что мне игра в целом понравилась, несмотря на то, что сюжет в ней не прям глубокий, чтобы часами размышлять над ним, но Half-Life всегда поражала инновациями, своего рода прорывом в игровом процессе своего времени: Valve и HL как "законодатели игровой моды". Это было 16 лет назад, когда у большинства игроков Half-Life 2 вызвала "ВАУ!!!", так, думаю, это получилось и сейчас!

Сама за себя говорит оценка игры на англоязычном сайте-агрегаторе отзывов Metacritic.com (даже стоит отметка Must-Play).

Оценка Half-Life: Alyx на сайте metacritic.com
Оценка Half-Life: Alyx на сайте metacritic.com

Очень свежо и ново выглядит такая игровая механика, хотя мне признаюсь, поначалу было достаточно непривычно к такому рода игровому процессу, с двумя висящими руками в воздухе, но походу дела втягиваешься и с каждым запуском игры становится всё интереснее узнать, какие сюжетные повороты будут дальше...

Кто знает, что ждёт нас впереди, может именно за такими играми будущее!

-7

Если Вы уже играли в Half-Life: Alyx или смотрели обзоры, и у Вас есть соображения, которыми Вы хотели бы поделиться, пишите их в комментариях, интересно будет узнать!

Да и вообще любое мнение о статье очень даже приветствуется!

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ

Half-Life
45,6 тыс интересуются