Два месяца "самоизоляции" практически вычеркнуты из жизни бизнеса. Тренд на размещение в торговых центрах и мебельных центрах, который был характерен последние годы, показал свою и отрицательную сторону. Раньше была большая стоимость прибывания и тянуть её могли крупные игроки, но с приходом пандемии , открытия ТЦ и МЦ относят к самому последнему этапу выхода из самоизоляции. Большинство регионов с конца мая месяца открывают торговые точки с площадью до 400 кв. М и имеющие отдельные входы, что соответствует только стрит ритейлу.
И вот теперь у стрит ритейла наступает шанс немного отжать себе часть покупателей. Правда, чтобы открыться надо выполнить ряд санитарных норм, но всё же это возвращение в бизнес. Ближайшие две три недели покажут, какая будет реакция потребителя на открытие мебельной розницы в рамках стрит ритейла. Пойдёт покупатель туда или будет отсиживаться дома и ждать более стабильной ситуации на мебельном рынке. Ведь наличие открытого магазина мебели не означает выполнения договара поставки мебели. Или покупка будет происходить из наличия товара в выставочном зале или по факту доставки на адрес. Скорее всего 100% оплата не полученного товара на сегодня будет нереальна. По крайней мере, я бы не рисковал . "Сначала стулья, потом деньги".
На рынке складывается очень непростая и с другой стороны очень интересная ситуация для аналитиков. Как будут вести себя мебельщики, и как поведет себя потребитель. Пойдут ли они друг другу навтречу, и встретятся они, или их движение будет разнонаправленным. Если в встреча не состоится в ближайшие месяцы, то по осени мы будем иметь целый парад "бизнеспадов" на мебельном рынке, как среди торговли, так и среди производителей серийной мебели.