Найти в Дзене
О насущном

Что будет с туризмом после COVID

На долю индустрии туризма приходится 10% мировой экономики и текущая стагнация не пройдет бесследно даже для самых отдаленных уголков мира.

Только представьте, каждый человек, отправляющийся в путешествие, запускает цепочку потребления, которая состоит из авиакомпаний, агентов, отелей, ресторанов, таксистов, гидов, местных ремесленников и торговцев.

Всего в индустрии туризма занято около 300 миллионов человек. Это каждый десятый работающий человек в мире. Большинство стран, находящихся в сильной зависимости от туристов, являются бедными развивающимися странами с относительно низкой численностью населения. Например, Мальта, Тайланд, Ямайка.

Треть всех туристических рабочих мест находится под угрозой. Только для поддержания авиационной отрасли требуется $150-200 млрд. по сообщению Международной Ассоциации Воздушного Транспорта.

Уже сейчас понятно, что международные поездки будут возобновлены в последнем эшелоне мер восстановления.

И если такова реальность, то как будут выглядеть путешествия в ближайшей перспективе и как быстро индустрия оправится от потрясения? Эти вопросы затрагивают как туристов, так и тех, кто изо дня в день обеспечивает отдых миллионов людей.

Трудно спрогнозировать, когда все это закончится, и путешествия снова станут безопасными. Но уже сейчас понятно, что сервис претерпит ряд изменений. Уже сейчас мы знаем, что инфекция, возникшая в одной части света за 12 часов может переместиться в другую часть света. И этот опыт обязательно будет учтен, у человечества просто нет выбора.

Авиакомпаниям, аэропортам, круизным линиям и отелям необходимо будет разработать и соблюдать новые рекомендации по социальному дистанцированию, уборке помещений и обслуживанию мест общественного питания.

-2

Не останутся в стороне и страховые компании. Полученный опыт застревания людей на курортах при закрытии границ найдет свое отражение в новых расширенных страховых тарифах.

Не исключено, что требование социального дистанцирования скажется на ценах. Разнесенные пассажирские кресла в авиалайнерах, увеличенные расстояния между столиками - это издержки компаний, которые непременно отразятся на повышении цен.

На фоне упадка международных путешествий у внутренних появится прежде всего временная фора на развитие и захват рынка туризма. Сейчас уровень сервиса внутреннего туризма в России оставляет желать лучшего, но в ближайшей перспективе есть возможность все изменить. Дотянуть уровень до мировых стандартов - посильная задача на фоне неудовлетворенного спроса потребителей.

Сумеет ли воспользоваться этой возможностью индустрия - поживем увидим.

Поддержите канал! Подписывайтесь! Ставьте лайк!