Внимание, спойлеры!
#профразбор #Фея #кинопоиск hd #фильмы. мелодрама
Новый фильм Анны Меликян рассказывает о талантливом разработчике VR игр Евгении Войгене (далее Хабенский). Он знакомится с активисткой по имени Таня (Екатерина Агеева), которая кардинально меняет его взгляд на мир.
А теперь редакция определит так ли всё хорошо в фильме Фея? Краткий ответ - нет, а почему нет вы узнаете в данной статье. Здесь мы детально разберём каждого персонажа.
Евгений Войген (Хабенский)
Персонаж Хабенского суров и молодёжен (причём настолько, что не снимает кепку даже когда надевает Vr шлем и ходит в храм, такое ощущение, что он в ней даже спит и моется), чего и следовало ожидать от создателя невероятно популярной игры в виртуальной реальности Kolovrat. Третья часть Коловрата должна стать хитом, поэтому Хабенский , всячески пиарится на неонацистской группировке с одноимённым названием, за что потом и поплатится.
Войген предстаёт перед нами в образе эдакого циника-миллениала, однако как заявляют создатели к концу фильма его характер кардинально меняется, но главная проблема в том что, он ни черта не меняется, что в начале Евгений MyDak, что в конце. Персонажу Хабенского не хочется ни сопереживать ни ассоциировать себя с ним.
В этом то главная проблема фильма: нет персонажей которым ты мог бы переживать. Все герои вышли какими то сволочными и однобокими.
Отдельно стоит отметить, что Евгений не совсем тянет на разработчика VR видеоигр. Понять это можно например по тому, что Коловрат это Vr игра с видом от 3-его лица, что во-первых неудобно, а во-вторых нелогично (мешает полному погружению). Ещё в студии Евгения мыльные текстуры оправдывают плохими фотографиями, возможно они разработали некую программу, конвертирующую изображения в 3d модель, но тогда почему их дизайнеры отрисовывают текстуры вручную?
В общем при всём желании не получится назвать "Фею" "фильмом который показывает кухню игропрома изнутри", хотя авторы и пытались, но у них очевидно не вышло.
Таня ( Екатерина Агеева )
Однажды к Хабенскому в машину забирается измазанная в крови девушка в одной исподней рубашке. Хабенский вполне обосновано хочет, чтобы дама покинула транспортное средство, но его дочь внезапно чувствует невероятную связь с Таней и просит отца её оставить (почти как пёсика). Очень странно с чего она решила, что рандомная тётка с улицы просто так подсевшая к ним в авто точно имеет добрые намерения.
Тем не менее Таня как ураган врывается в жизнь Хабенского и начинает втирать ему, что он реинкарнация Андрея Рублёва, а она соответственно, Даниил Чёрный (товарищ Андрея). В какой то момент она настолько въедается в голову Хабенского со своими бреднями, что он сам начинает в них верить, посещает сомнительных эзотериков и начинает видеть символы намекающие на его связь с Рублёвым.
В свою очередь Таня влюбляется в Евгения, но проблема в том, что на самом деле она влюбляется не в Евгения, а в его идеализированный образ и когда образ сталкивается с суровой реальностью и на поверку оказывается, что Евген далеко не идеален и не любит Таню, то обиженная активистка устраивает истерику и впадает в полную апатию граничащую с депрессией.
Для понимания персонажа нужно знать, что она активистка и направление её выступлений очень обширно: от био и эко активизма, феминизма и гражданского активизма до агрессивного навязывания вегетарианства. Авторы создают девушкам-активисткам, показанным в фильме репутацию бездельничающих особ, занимающихся демонстрациями чисто от нечего делать.
Маша (Александра Дишдишян)
Дочь Евгения тоже не вызывает сочувствия. Она не говорит, причём не из-за болезни и т.п. а просто чтобы позлить отца и выразить свой протест против развода родителей. Ещё Маша сильно страдает из-за того, что тиран отец не разрешает заводить пёсика, конечно родители должны прислушиваться к просьбам своих детей, но если Евген не хочет заводить собаку, может не заводить, как никак она будет жить в его квартире и содержаться на его деньги. Но как обычно здесь и персонаж Хабенского ведёт себя как cвoлoчь и выдумывает своей дочери аллергию, чтобы не заводить щенка. Казалось бы, в чём проблема? Просто объясни дочери почему не хочешь собаку, но нет.
В общем и дочь Евгена не вызывает сочувствия, а только праведный гнев из-за своего самодурства. К примеру однажды она сбежала из ресторана, перебежала дорогу в неположенном месте, просто чтобы погладить пёсика, чем невероятно напугала отца.
Лёха) (Никита Еленёв)
Алексей состоит в неонацистской группировке Коловрат (о которой позже) и является сыном депутата Ольги Янцук (о которой позже). В баре его замечает Хабенский и предлагает поучаствовать в разработке любимой Лёхиной видеоигры, чтобы втиреться в доверие к его матери и совсем немного отучить юнца от радикально национализма.
И вроде в жизни Алексея всё налаживается, появляется работа, девушка (из числа активисток), но тут Хабенский приказывает пацану покинуть националистскую тусовку. Лёха используя карту мамы (Tinkoff банка!) добывает просто тонну нала и просит фашистов его отпустить, но нет, бедный Лёха сам становится жертвой их злодеяний.
Жалко ли Лёху? Возможно, но не сильно, ведь мы о нём почти ничего не знаем. Ну какой-то пацан из молодёжки (актёр играющий Лёху) также играл в Молодёжке), ну убили, но с другой стороны он и сам вместе с Коловратанутыми убивал ни в чём не повинных людей, так что может и поделом?
Ультра националистская группировка "Коловрат"
Одним из толкателей (никак не двигателей) сюжета является Коловрат, не игра, а неонацистская группировка, состоящая из молодёжи маргинальной направленности, которые используя символику и жесты из игры Хабенского совершают убийства представителей этнических и сексуальных меньшинств.
Весь процесс фиксирует на камеру времён динозавров чувак, больной синдромом паркинсона и хроническим алкоголизмом. Серьёзно, по их видео вообще непонятно, что происходит, видно только мелькающие в полной темноте руки и ноги.
Отдельный вопрос в том, можно ли привлечь на свою сторону людей просто фиксируя побои на камеру и выкладывая их в сеть? Ответ - только самых отбитых. Да и не совсем ясно как YouTube (на котором они публикуют свои ролики) не блокирует их, хотя вполне возможно, что из-за особенностей операторского мастерства участников банды модераторы YouTub'a просто не понимают, что происходит в кадре .
Ольга Янцук (Ингеборга Дайтепж)
Мать Лёхи) (если помните такого) занимает важное место в совете по вопросам реставрации храма, расписанного Рублёвым, а так как у Евгена теперь особые отношения с Рублёвым, то он набухивает Лёху) и приносит его к ольге, после чего между ними состоялся следующий разговор:
-Вы знаете, что ваш сын нацист?
-нет
-Ну теперь знаете, можете пж сделать в храме иконостас поменьше ? А то фрески Рублёва не видно
-нет
-А если я помогу вашему сыну не загреметь в тюрячку?
-.....
-Ну вот и славно)))
Если что в фильме этот диалог длится 15-30 минут. А когда Лёха) умирает от глупости Евгена его мать моментально блочит Kolovrat на территории РФ и вешает на Хабенского экстремизм. Но при этом то, что Евген теперь опасный экстремист ничего не меняет, к нему не приедут менты, ему не заблокируют счета, да вообще ничего не произойдёт.
Фильм в целом
Первая проблема фильма - отсутствие персонажей, которым хочется сопереживать. Евгений - сволочь, простые люди для него - никто, да под конец он раскаялся и его из6или гопники-нацисты, но он всё равно остался прежним. Его дочь самодурка и в принципе сюжету никак не нужна. Таня - активистка с неясной мотивацией, идеализировавшая Хабенского и потом обвиняющая его за несоответствие своим фантазиям, при этом умудряется постоянно доставать Хабенского своими Рен-Тв'шными теориями о реинкарнации. Лёха и Ольга просто непонятные персонажи абсолютно не нужные сюжету.
Вторая проблема фильма - невероятно затянутый хронометраж. Обзор вышел таким длинным именно из-за 3-х часового фильма. Причём большая часть фильма просто не нужна. Убрать все бесполезные сюжетные линии, крупные планы героев по пол часа, бесполезные диалоги и сцены вроде чтения Хабенским древнерусских текстов, и вышел бы нормальный 1-1,5 часовой фильм.
Третья проблема - перенасыщенность вопросами, тут вам и проблемы отцов и детей и гомофобия и национализм и христианство и буддизм и активизм и игропром и ещё 100000 проблем, для каждой из которых по-хорошему нужен отдельный фильм, но авторы впихнули всё это в один и в итоге только забили хронометраж тупиковыми сюжетными линиями и персонажами-пустышками.