Что делать физическим лицам, если они с потребительским кредитом оказались в ситуации нестандартной, когда не имели возможности выйти из дома? Когда они фактически не имели доступа к банку, потому что не все имеют возможность обслуживания онлайн. И в этом случае получалось, что люди не исполнили свои обязательства. Мало того, что они могли попасть под штрафы , так еще могла бы испортиться их кредитная история. Ассоциация российских банков по этому поводу обратилась вместе с Национальным бюро кредитных историй в Центральный Банк и попросила регулятора изменить нормативно-правовую базу, адаптировать её под соответствующим ситуацию, связанную с пандемией. И Центральный Банк пошёл навстречу.
ЦБ проявляет лояльность по отношению к банкам, не требует от них дополнительных резервов. Банки проявляют лояльность к своим к клиентам. Клиенты, соответственно, стараются, по мере возможности, устранить возникшие недочеты в обслуживании кредита либо обратиться за кредитными каникулами. По окончанию кредитных каникул, банк должен с клиентом согласовать график погашения накопленной задолженности. Очень важный момент сегодня - максимальное проявление лояльности друг другу. Если мы по этому пути пойдем, если пандемия нас научит культуре общения, то я думаю, это и будет подтверждением китайской поговорки, что кризисы нас учат не только преодолевать сложности, но ещё и выходить из них более мудрыми, более грамотными. Подробности на видео. Смотрите и подписывайтесь на канал.