«– Для меня врачи и учителя – святые профессии.
– За которые меньшего всего платят.
– А где вы видели богатых святых?» © сериал «Учителя»
Я давно ищу ответ на вопрос: почему футболисты зарабатывают миллионы, а врачи (в нашей стране) и учителя (в любой стране) в сравнении с ними – копейки? Собственно говоря, ответ лежит на поверхности, ибо из поколения в поколения нам передавался девиз: «Хлеба и зрелищ».
Зрелище оперирующего хирурга или объясняющего урок преподавателя, мягко скажем, не особо интригует, а вот «гладиаторские» бои с мячом на футбольном поле в исполнении распиаренных роналд и месси – совсем другой резонанс, не правда ли?
Определившись с ответом, я на какое-то время успокоился и перестал заморачиваться на эту тему. Но несколько лет назад мне на глаза попала статья, в которой испанский футболист Хуан Мата, говорил следующее:
«Футболисты получают неприличные деньги. Я живу в мыльном пузыре, зарабатывая в своём клубе 180 тысяч евро в неделю. В то время как мой друг живет в реальном мире. Ему нужно работать, получать пособие по безработице, переезжать, пока он ищет её.
Это нормальная жизнь. Моя жизнь футболиста – ненормальная. Я бы с радостью согласился на меньшую зарплату, если бы это помогло другим людям».
После смерти дедушки Мануэля – главного болельщика и вдохновителя Хуана Маты – душевный дискомфорт усилился. Почувствовав внутреннюю опустошённость, футболист ощутил ещё большую необходимость изменить спортивный мир.
Именно в этот момент ему позвонил немецкий меценат Юрген Грисбек, предложив основать организацию Common Goal («Общая цель»), суть которой заключалась в пожертвовании футболистами одного процента зарплаты на благотворительность. Хуан согласился и поставил первую промежуточную цель – собрать команду таких же неравнодушных футболистов.
«Я ищу в команду тренеров, игроков, женщин-футболисток, неважно откуда: Африки, Азии, Австралии. Это необязательно мои одноклубники, могут быть и те, против кого я играл, или же те, кто не выступает на высшем уровне.
Но не только футболисты: менеджеры, президенты, клубы и даже федерации. Процент с каждой зарплаты, каждого контракта, каждого счёта клуба, агента или федерации идёт напрямую на соцпроекты.
Мне больно от мысли, что более двух миллиардов людей живут в нищете, а 12 процентов человечества регулярно голодает»
Но за два месяца работы Common Goal к Хуану присоединились лишь шесть человек. Вдумайтесь, лишь ШЕСТЬ человек (!!!) из десятков тысяч футболистов/функционеров/тренеров, имеющих отношение к футболу, решились пожертвовать один процент (читай – почти ничего) своей зарплаты на то, чтобы хотя бы попытаться изменить мир!
Вчера при просмотре сериала «Учителя», я в который раз услышал расхожую фразу, с которой полностью согласен: «Для меня врачи и учителя – святые профессии». Но доколе же эти святые будут бедными? Быть может, наконец пришла пора перевести их в другой сан? Ибо, если все будут пинать мяч, кто будет воспитывать детей и спасать умирающих?
И пусть я не футболист, но готов расстаться с этим самым процентом своего заработка ради того, чтобы мир лишился хотя бы одного голодающего ребёнка. А вы: на что готовы пойти вы, чтобы сделать мир чуточку лучше?..
PS: задумайтесь на досуге над тем, что станет с человечеством, если в один миг исчезнет футбол, и что с ним будет в случае исчезновения врачей и учителей? Ответ не пугает своей очевидностью, а страшит разницей в значимости тех и других…
Текст: Adriano Perchini
Исходник: «Чувства и Мысли»