Думаю, многие из вас сталкивались с чем-то некачественным в своей жизни - товары, услуги и многое-многое другое.
Помимо обманутых ожиданий, негатива, всегда возникал вопрос. А как же восстановить справедливость? Как защитить свои права?
Ответ банален и прост - напишите претензию.
Немного правовой базы.
Как вы знаете (или сейчас узнаете), основным законом в этой сфере является Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 “О защите прав потребителей”.
Он не большой. И я очень советую его прочитать. Поверьте, это в ваших же интересах.
Что такое претензия?
По сути, этот документ, в котором вы описываете, что именно вас не устроило. Описывайте как можно более подробно. В сети можно найти вагон и маленькую тележку различных образцов. Посмотрите, оцените и… пишите свой. Даже не будучи юристом, обладая логикой и грамотным изложением фактов, вам это под силу.
Помните - главное в претензии - доходчиво и обоснованно объяснить, что вас не устраивает.
Приведу пример.
НЕ ПРАВИЛЬНО: “Я купил в магазине “Техника” неисправный телевизор. Принес домой, а он не работает. Эти сволочи продали мне какое-то дерьмо”
ПРАВИЛЬНО: “ 21 декабря 2020 года я приобрел в ООО “Техника” телевизор марки Самсунг по цене 10 000 рублей. Придя домой, я обнаружил, что телевизор не работает”.
Помните, свою экспрессию и неудовольствие вы можете высказать позже.
Сначала - документ.
Итак, запоминайте структуру претензии:
- фабула (что, где, когда купили/оплатили + подтверждения);
- основная часть (описываете недостатки как можно более подробно);
- обоснование (здесь настает черёд Закона о защите прав потребителей, указываете статьи, которые были, по вашему мнению, нарушены);
- заключение (пишите, чего хотите - денег, устранения недостатков);
- заключение (обязательно указываете, в какой срок должны ответить на вашу претензию + каким образом: письменно, по электронной почте, вручить лично в руки).
Далее подписываете в двух экземплярах.
Как отправить?
Если это в ваших силах, отдайте лично. На втором экземпляре принимающая сторона должна поставить подпись + расшифровку подписи + дату.
На этом этапе могут возникнуть проблемы. Например, продавец-консультант откажется брать у вас претензию. Не беда. Зовите старшего по должности, администратора, а лучше какого-нибудь начальника. И вручайте. Не забудьте взять подпись на втором экземпляре!
Или вариант для интровертов. Отправляете по почте, с уведомлением о вручении. Дата получения письма по уведомлению будет точкой начала отсчета по вашей претензии. Вариант более долгий, но менее нервный с точки зрения социальных контактов.
Итак, что дальше?
А дальше обычно всё происходит более-менее стандартно. Виновная сторона или отреагирует на вашу претензию. Или нет.
На самом деле, чаще происходит первое.
Знаете, почему? Потому что дальше вы можете отправиться защищать свои права в суд. Это долго и утомительно.
Удачи в защите своих прав!
А ещё подписывайтесь, ставьте лайки - мне будет приятно.
P.S.: нужно ли делать отдельный пост про статьи Закона о защите прав потребителя, на которые чаще всего ссылаются?