Найти тему

Это страшное слово - ПРЕТЕНЗИЯ.

Закон удобно иметь под рукой в распечатанном виде.
Закон удобно иметь под рукой в распечатанном виде.

Думаю, многие из вас сталкивались с чем-то некачественным в своей жизни - товары, услуги и многое-многое другое.

Помимо обманутых ожиданий, негатива, всегда возникал вопрос. А как же восстановить справедливость? Как защитить свои права?

Ответ банален и прост - напишите претензию.

Немного правовой базы.

Как вы знаете (или сейчас узнаете), основным законом в этой сфере является Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 “О защите прав потребителей”.

Он не большой. И я очень советую его прочитать. Поверьте, это в ваших же интересах.

Что такое претензия?

По сути, этот документ, в котором вы описываете, что именно вас не устроило. Описывайте как можно более подробно. В сети можно найти вагон и маленькую тележку различных образцов. Посмотрите, оцените и… пишите свой. Даже не будучи юристом, обладая логикой и грамотным изложением фактов, вам это под силу.

Помните - главное в претензии - доходчиво и обоснованно объяснить, что вас не устраивает.

Приведу пример.

НЕ ПРАВИЛЬНО: “Я купил в магазине “Техника” неисправный телевизор. Принес домой, а он не работает. Эти сволочи продали мне какое-то дерьмо”

ПРАВИЛЬНО: “ 21 декабря 2020 года я приобрел в ООО “Техника” телевизор марки Самсунг по цене 10 000 рублей. Придя домой, я обнаружил, что телевизор не работает”.

Помните, свою экспрессию и неудовольствие вы можете высказать позже.

Сначала - документ.

Итак, запоминайте структуру претензии:

  1. фабула (что, где, когда купили/оплатили + подтверждения);
  2. основная часть (описываете недостатки как можно более подробно);
  3. обоснование (здесь настает черёд Закона о защите прав потребителей, указываете статьи, которые были, по вашему мнению, нарушены);
  4. заключение (пишите, чего хотите - денег, устранения недостатков);
  5. заключение (обязательно указываете, в какой срок должны ответить на вашу претензию + каким образом: письменно, по электронной почте, вручить лично в руки).

Далее подписываете в двух экземплярах.

Как отправить?

Если это в ваших силах, отдайте лично. На втором экземпляре принимающая сторона должна поставить подпись + расшифровку подписи + дату.

На этом этапе могут возникнуть проблемы. Например, продавец-консультант откажется брать у вас претензию. Не беда. Зовите старшего по должности, администратора, а лучше какого-нибудь начальника. И вручайте. Не забудьте взять подпись на втором экземпляре!

Или вариант для интровертов. Отправляете по почте, с уведомлением о вручении. Дата получения письма по уведомлению будет точкой начала отсчета по вашей претензии. Вариант более долгий, но менее нервный с точки зрения социальных контактов.

Итак, что дальше?

А дальше обычно всё происходит более-менее стандартно. Виновная сторона или отреагирует на вашу претензию. Или нет.

На самом деле, чаще происходит первое.

Знаете, почему? Потому что дальше вы можете отправиться защищать свои права в суд. Это долго и утомительно.

Удачи в защите своих прав!

А ещё подписывайтесь, ставьте лайки - мне будет приятно.

P.S.: нужно ли делать отдельный пост про статьи Закона о защите прав потребителя, на которые чаще всего ссылаются?