Найти в Дзене

Последнее фото "Титаника" на плаву, 1912

Последнее известное фото "Титаника" на плаву. Фотография сделана 12 апреля 1912 года.
Последнее известное фото "Титаника" на плаву. Фотография сделана 12 апреля 1912 года.

Данный снимок является последней из известных фотографий лайнера "Титаник" на поверхности. Это фото было сделано во время его первого рейса в Кроссхейвене, Ирландия, сразу после того, как судно вышло из порта Квистауна, где оно остановилось, и затем направилось на запад в сторону Соединенных Штатов Америки. Спустя три дня после того, как была сделана данная фотография, погибло 1514 человек и лайнер "Титаник" оказался на дне Северной Атлантики после столкновения с айсбергом в одном из самых смертоносных бедствий на воде.

Согласно журналу Time, эта фотография была сделана ирландским иезуитским священником Фрэнсисом Брауном, на первом этапе своего путешествия из Саутгемптона (Англия) в Кобх (Ирландия), который тогда назывался Квинстаун. Священник остался бы на остальную часть трансатлантического путешествия, получив предложение билета от богатой семьи, с которой он подружился, находясь на борту. Однако, когда Браун достиг Коба, он получил записку от своего клерикального начальника, приказывающему ему немедленно вернуться на свою станцию, а не плыть дальше с "Титаником".

Почему "Титаник" затонул? "Титаник" считался "непотопляемым", потому что был спроектирован таким образом, чтобы оставаться на плаву в случае пробития корпуса и внутреннего затопления. Конструкция была основана на разделении корпуса на 15 поперечных водонепроницаемых переборок, каждая из которых имела водонепроницаемые двери. Двери могут быть закрыты автоматически в случае аварии. Однако отсеки, образованные водонепроницаемыми переборками, не были независимо водонепроницаемыми. Это был главный недостаток данного технического решения. Если вода заполнит отсек выше, чем верх водонепроницаемой переборки, то прилегающие отсеки будут затоплены. Команда разработчиков предположила, что эта ситуация была невозможна, так как все переборки доходили до уровня выше ватерлинии.

Продольный разрез "Титаника"
Продольный разрез "Титаника"

Считалось, что когда "Титаник" столкнулся с айсбергом, с правой стороны его передней части корпуса, образовалась пробоина длиной в 350 футов (106,68 метров). Огромная пробоина на носу позволила воде проникнуть внутрь лайнера и вызвать затопление шести из шестнадцати водонепроницаемых отсеков. "Титаник" был спроектирован таким образом, чтобы оставаться на плаву, при трех или, возможно, четырех затопленных отсеках. Однако вода поднялась над водонепроницаемыми переборками, разделяющими отсеки, заполненными водой (простой способ понять, как отсеки "Титаника" заполнились водой, - представить то, что происходит, когда вы заполняете лоток для кубиков льда, водой). В связи с заполнением внутреннего пространства водой, вес "Титаника" рос, и его носовая часть все глубже погружалась в воды океана, пока самый большой лайнер того времени не прекратил свою борьбу и, наконец, затонул.