Найти тему
О прожитом и узнанном

А сколько было шуму по поводу цифрового телевидения…

Многие, наверное, помнят, как год назад долгое время у нас все федеральные – и не только - каналы ТВ почти взахлёб расписывали преимущества цифрового телевидения, на которое они переходили, оставляя в прошлом аналоговое. Как же, великое достижение!

И из-за чего был шум? Что, телепрограммы стали лучше? Появилось что-то новое, не развращающее, не оглупляющее, не оскотинивающее зрителей?

Картинка, может, и улучшилась, только по-прежнему смотреть нечего. На всех 20-ти основных каналах. Особенно это стало заметно сейчас, когда приходится сидеть дома в заточении. Всё те же пустые трёп-говорильни под громким названием ток-шоу, всё те же дебильные передачи, идущие в эфире в лучшее время (прайм-тайм) типа «ДНК», «Давай поженимся!», «На самом деле», «Пусть говорят», «Модный приговор», «Андрей Малахов. Прямой эфир», постепенно, но неуклонно дебилизирующие своих зрителей.

Тот же Андрей Малахов, начинавший с «Большой стирки» грязного белья в телеэфире, теперь стал «телезвездой».

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Другие тоже стремятся к его известности и к его заработкам. Авторы и ведущие подобных программ, каждый по-своему, занимаются прилюдной «стиркой грязного белья»: сватают (или сводничают); выясняют, кто с кем переспал, сколько раз, когда и где; от кого у известных, благодаря тому же ТВ, личностей, дети; кто кого облапошил на миллионы; у кого своя, а не искусственная грудь или задница… В качестве вишенки на торте – драки, таскание за волосы, ор и оскорбления, мат тоже приветствуется. Главное – погорячее… И так изо дня в день, нескончаемо…

Не лучше обстоят дела и с сериальным «мылом». Не знаю, может быть, есть любители нескончаемых «Мухтара», «Морских дьяволов», «Пса», «Следа», «Детективов»… Но меня, например, уже тошнит от некогда любимого мною сериала «Тайны следствия». В конце прошлого, начале этого года нам показали двадцатилетний путь следователя Марии Швецовой, даже забросили актёров сериала в позапрошлый век для ведения следствия там. А потом начали показ серий с самой первой, потом вразбивочку, с возвратом в прошлые серии, когда, разведясь в серии, показанной накануне, главные герои вдруг начинают сначала свои браки с первого знакомства…

Похоже, у каналов исчерпаны их запасы хоть какого-то телематериала, вот они и чудят. Помню, в пионерском лагере, когда неделю стояла плохая погода (но не такая отвратная, как сейчас), на улице было нечего делать, мы показывали пионерам смотренную-пересмотренную единственную бывшую у нас ленту «Белое солнце пустыни» задом наперёд, когда воскресали Петруха с Гюльчатай, Верещагин, Лебедев…

И что удивительно, раз многое из мною перечисленного ставят в сетку вещания на лучшее время, значит, зрители всё это смотрят, втянулись. Может быть, кто-то даже переживает за происходящее на экране, в телестудии. Тогда плохи наши дела. Тогда мы на дне. Не только в других сферах нашей жизни, но и в воспитании, в культуре. Стоит согласиться с тем, что цели, поставленные Даллесом в его «манифесте», достигнуты. Если даже этот «манифест» - фальшивка.

В советские времена тоже были передачи, за которые авторам должно было быть стыдно. К примеру, чего стоил «Ленинский университет миллионов», со зрителями которого я в жизни ни разу не встречался. Но то ж было исполнение телевизионщиками воли наверху сидящих партноменклатурщиков, не знающих чем вдохновить советских людей, а главное - как оправдать выплачиваемые им не заработанные ими зарплаты. Но подобных, несмотрибельных передач, от которых мухи дохли, было раз-два и обчёлся. Сейчас же имя им легион…

На этом пока закончу. В следующий раз разговор пойдёт о фильмах, которые шли в телеэфире в предпраздничные и праздничные дни. Наболело. За один раз не выскажешь, а валить в одну кучу не хочется.

(Продолжение следует).

Комментарии, лайки, подписка – на усмотрение читателей.