Найти тему
Сергей Остриков

Что не так с новыми блогерами?

Мне как представителю сразу нескольких брендов ежедневно поступают сообщения от новых блогеров с примерным смыслом «дай бесплатно на обзор». Их блогам от нескольких недель до года.

Типичные запросы в личных сообщениях в профиле бренда.
Типичные запросы в личных сообщениях в профиле бренда.

Новые блогеры – это очень хорошо, и я всегда топил за увеличение их количества, так как в моем представлении оно должно перерасти в качество. Время, харизма и настойчивость могли бы отмыть самородки от песка. Но видимо я ошибался — случилось обратное: самородки не отмываются, а разбиваются в еще более мелкий песок.

Почему так происходит? Мне кажется, что всему виной книги формата «Как стать звездой Инстаграм» (на Озоне насчитал несколько десятков разных изданий), бездарные онлайн-школы и такие же марафоны. В чем их проблема? Они не учат созиданию и соответствующему образу мышления, не учат быть блогером, автором, личностью. Они учат «как оформить шапку профиля» и что «бренды дают халяву на обзор, если собрать 1000 ботов-подписчиков и 100 комментариев по чатам/группам активности и взаимных лайков».

Шапки профилей, оформленные "правильно"
Шапки профилей, оформленные "правильно"

На выходе не получается интересных блогеров. Оттуда выходит толпа клонов с одинаковыми кадрами, текстами, шапками и письмами брендам. Каждый из них считает, что «учился и проделал большую работу». И я даже могу поверить, что это так и что среди этих девочек и мальчиков, были те, кто шли на такие курсы с искренним интересом к блогингу и даже со своими идеями, которые там убило волной мотивационных рассказов о том, как делать «правильно».⠀

В эпоху популярности печатных журналов бытовала фраза «Нельзя стать яркой индивидуальностью, ориентируясь на одну и ту же обложку глянцевого журнала». В современном прочтении это будет звучать как «…ориентируясь на одинаковые уроки обработки фотографий» и «…ориентируясь на один профиль в Инстаграме».

-3

Мои призывы начинающим:

1) Стремитесь быть собой. Пробуйте снимать и писать так, как никто не делал до вас, находите новые форматы. Индивидуальность притягивает и привлекает.

2) Если вам хочется получить «сотрудничество» с брендом, предлагайте что-то интересное, а не «обзор в посте и сториз». Наличие идей также ценится, как и индивидуальность из предыдущего пункта.

Всех люблю.