Прежде чем начинать читать эту статью прочти предыдущие. Из них ты узнаешь о начале нашего путешествия.
По самой красивой дороге России по мнению «National Geographic» 1
По самой красивой дороге России по мнению «National Geographic» 2
По самой красивой дороге России по мнению «National Geographic» 3
По самой красивой дороге России по мнению «National Geographic» 4
По самой красивой дороге России по мнению «National Geographic» 5
Проснувшись утром на базе отдыха Красный лис, выпив травяного чая на крыльце своего домика, я, вооружившись камерой, отправился на охоту на имурангов.
Вы спросите, что или кто это? Я и сам впервые услышал про имурангов именно путешествуя по республике Алтай. Имурангами на Алтае зовут длиннохвостых сусликов – это сравнительно крупный суслик длинной 20-30 см и весом до 500 грамм.
Здесь о нем слагают целые легенды. Вот одна из них:
Однажды холодной зимой пробудившись ото сна медведь шатун в поисках пищи разорил нору бурундука. Бурундук, не выдержав такой наглости и понимая, что все равно обречен на голодную смерть взял и повесился. Узнав о смерти своего друга бурундука, имуранг собрал отряд из своих собратьев и решил проучить медведя. Выследив его в лесу, они начали на него кричать. Крик у имуранга был на столько пронзительный, что медведь попытался сбежать от войска мстителей. На одной из полян имуранги настигли его, и окружив начали бегать вокруг и кричать на него так громко и сильно, что медведь в панике начал кружится на месте. И кружился до тех пор, пока не стоптал свои ноги до самых ушей. Тогда предводитель отряда взял уши медведя и повесил себе на шею. С тех пор считается, что чем больше медвежьих ушей на шеи имуранга тем он круче.
В общем такая вот интересная и веселая легенда. Вдоволь наснимав этих забавных животных, мы отправляемся в небольшой пеший поход на гейзерное озеро. Идти до него от нашей базы менее трехсот метром.
Гейзерное озеро – это озеро, на дно которого термальные источниками выбрасываю красивый голубой ил. От этого озеро имеет необычный окрас. Озеро совсем небольшое и больше похоже на гигантскую лужу, в которой как будто бы растворили масляные краски. Особого восхищения оно не вызывает, но так как маршрут не сложный и идти не долго, посетить хотя бы раз его стоит.
В пеший поход сходили, пора посмотреть что-то действительно стоящее. Мы отправляемся на действующий радио ретранслятор, расположенный на высоте 3000 метров над уровнем моря.
Забраться на ретранслятор на нашей маленькой машинке не получится, с этой задачей справится не каждый внедорожник. Для этого мы заранее забронировали места в уазике, который и доставит нас наверх. По дороге на ретранслятор мы проезжаем старый заброшенный рудник. Начиная с1942 и вплоть до 90х годов здесь добывали ртуть. С начала 90х до 2004 перерабатывали втор сырье и лишь в 2004 Акташское рудоуправление было ликвидировано. Здесь до сих пор находятся токсичные отходы и не утихают споры об экологии здешних мест. Здесь мы сделали первую остановку, прогулялись по полуразрушенному административном зданию.
Некогда процветающее предприятие, понемногу превратилось в руины. Смотреть тут особо нечего, разве что на то, как халатно люди относятся к окружающей их природе. Садимся в машину и продолжаем свой подъем к ретранслятору. Последний подъем перед вершиной самый сложный, большой уклон и все время кажется, что машина вот-вот покатится назад, но мы ведь едим на уазике, а для него этот подъем всего лишь разминка. Посетить ретранслятор стоит не только из-за шикарных видов, которые открываются от сюда, но и из-за самой дороги.
Час езды и мы на вершине. Весь Северо-Чуйский хребет и Курайскую степь как на ладони. Если вам повезет, и вы приедете сюда в безоблачную погоду, то можно увидеть вершину Белухи- самой высокой горы Горного Алтая.
Получив массу удовольствия, море впечатлений и пару гигабайт фото и видео спускаемся назад на базу. Пересаживаемся в машину и летим дальше. С каждым километром смотреть на дорогу становится все сложнее, взгляд постоянно устремляется в сторону гор. За каким-то очередным поворотом перед нами открывается отличный вид на Северо-Чуйский хребет. Здесь сложно не остановится хотя бы на пару минут. Когда видишь всю эту красоту впервые, эмоции переполняют, и даже проезжая этот маршрут в десятый раз, все равно не можешь сдержать эмоции.
Двигаясь дальше по Чуйскому тракту, постепенно создается ощущение, что горы становятся все меньше, но при этом снег на их вершинах не тает. Все это связанно с тем, что мы постоянно набираем высоту. И вот уже на горизонте виден районный центр Кош-Агач. Высота здесь достигает 1758 метров над уровнем моря, это выше, чем Семинский перевал, но это совсем никак не чувствуется, разве что горы стали меньше на вид и куда-то пропали деревья. Истории происхождения названия села Кош-Агач довольно сильно рознятся, но все, так или иначе, связаны со словом дерево. Если верить Википедии, то Кош-Агач переводится как пару деревьев и это действительно так.
Среди туристов Кош-Агач славится монгольским рынком, но так как меня эта тема сильно не интересует, то и посещать его мы не стали.
Следующим населенным пунктом перед границей с Монголией является село Ташанта. Высота здесь уже более двух тысяч метров. От Кош-Агача до Ташанты дорога очень скучная. Если вы не собираетесь пересекать границу, то ехать сюда нет никакого смысла. И наконец, крайняя точка Чуйского тракта- перевал Дурбэт-даба. Высота перевала 2485 метров, и это самая высокая точка Чуйского тракта. Так как высота тут достаточно внушительная, нередки случаи, когда посреди лета может выпасть снег.
На этом мы заканчиваем наше путешествие по Чуйскому тракту, но будет еще очень много статей про красивейшие места республики Алтай, ведь здесь точно есть что посмотреть.
- Поставьте лайк👍 этой статье и подпишитесь на канал
- Поделись публикацией со своими друзьями👈
- Много интересного на нашем Youtube канале подписывайся, что бы не пропустить новые выпуски📸