На 9-летнего мальчика постоянно жаловались учителя, потому что на всех уроках он рисовал. Узнав об этом, руководители одного из ресторанов пригласили юного художника оформить стены в заведении. Работа заняла 12 часов, но оно того стоило.
Про запреты с позиции "нельзя, потому что Я так сказала" статья уже была. Запрещать или разрешать? Что именно запрещать? А если разрешать, то до какого предела?
Эти вопросы в воспитании возникают постоянно. Но мне близка позиция одной моей знакомой,многомамы со стажем и результатом.
Она всегда говорила, что,если чего-то очень хочется, то запрещай-не запрещай, а сделается обязательно.
И потом расхлёбывать сложнее.
Объяснять, разжёвывать и внушать тоже бесполезно, особенно в подростковой стадии. И вот к какому выводу она пришла...
Если запретный плод манит и притягивает, бесполезно убеждать, что он невкусный. Нужно дать его попробовать.
Хочет двухлетка ножницы? Отлично - садимся и вырезаем. Много. Вместе. И навык, и моторика, и интерес удовлетворен.
Нравится боди арт и тату? Прекрасно! Читаем историю татуировки, рассматриваем эскизы, рассказываем о последствиях посещения подвальных мастерских. А потом, если желание не пропало, идём делать временное тату.
Обычно пропадает. Особенно, когда оплачивать работу хорошего мастера предложить из собственных карманных денег.
Это правило работает всегда. Нужно говорить. нужно объяснять, но оставлять право выбора, поддерживая в любом случае.
Спасибо за дочитывание!