То, что ислам откровенно неприязненно относится к содержанию собак в доме, не новость. Сразу внесём ясность: имеется в виду непосредственно жилое помещение, где мусульманин ест, спит и проводит время за прочими домашними заботами. К хозяйственным постройкам и к придомовому участку эта традиция не относится. Содержать собаку рядом с домом, в будке или в вольере, не возбраняется.
Истоки этой неприязни лежат в глубоко доисламской истории цивилизации Востока. Неспроста один из самых неприятных физиологических актов собак попал даже в Библию. Так как авраамические религии имеют единый источник происхождения, ряд основных правил обращения с животными в них тоже схожий.
Но помимо физиологической неприязни, собаки получили дурную славу ещё и потому, что их обожествляли египетские жрецы. Самый известный персонаж древнеегипетской мифологии — божество Анубис, с головой собаки (в других источниках — с головой шакала). Так как мусульманину претит любое сравнение Всевышнего с кем бы то ни было, особая близость к собаке, имевшей на Востоке такую «славу», не поощрялась. Тем более, нельзя сравнивать быт и уровень необходимого комфорта человека и животного.
Но жрецы славили идола, выдуманное существо, а фараоны очень даже любили живых собак. Их содержали при дворцах, порой допускали внутрь жилья, и повторять такой образ жизни мусульмане тоже не могли. Фараоны снискали ненависть всех носителей авраамической идеи единобожия, и связанные с ними бытовые традиции — тоже. А вот религиозные — не совсем, но это уже другая история.
К слову сказать, собаки по сей день пользуются не особым спросом у мусульман Востока. Помимо перечисленного, ряд других привычек собак может очень мешать размеренной жизни набожного мусульманина. К примеру, собаки в городах могут подвывать, заслышав азан, призыв на молитву. Это явно походит на пародирование священного для мусульман ритуала.
Ещё собаки имеют нехорошую привычку нарушать ночной покой своим лаем, также отвлекать лаем и рычанием от ночных и предрассветных молитв (намаза). Комнату, в которой совершается намаз и обитает собака, очень проблематично держать в чистоте.
Кстати, а вот кошки в исламе снискали почёт, и довольно часто их можно увидеть в жилище мусульман. Известно, что один из сподвижников пророка, Абу Хурейра, часто носил на руках домашнюю кошку. А сам пророк однажды, заметив спящую на рукаве своей рубашки кошку, аккуратно отрезал рукав, чтобы не тревожить её, и надел рубашку без рукава.
Эти, и другие сведения о кошках в исламе достаточно известны. Но если принять во внимание то, что кошка в доме была ещё и бесплатным дератизатором, сохраняя запасы еды и санитарную обстановку, то становится понятным истинное значение этого животного для древнего человека.
Если вам понравилась статья, не забудьте нажать "палец вверх" и подписаться на канал "Восточная сказка":)