Найти тему

ИСКУССТВО НАТЮРМОРТА. 6-я часть. СВЕТОВАЯ КИСТЬ.

Как известно, слово «фотография» означает «рисование светом». Световая кисть придает этому слову буквальное значение.

Инструмент представляет собой малогабаритный источник постоянного света, дающий хорошо сфокусированный узкий луч. Техника съемки состоит в том, что каждый объект освещается отдельно, «прорисовываясь» на фотографии движущейся световой кистью. В результате получается уникальный световой рисунок, который невозможно воспроизвести другими способами.

Надо сказать, что инструмент "Световая кисть" очень и очень непростой, но результат, которого им можно добиться, может превзойти все ваши ожидания. А, вот, подружиться с этим инструментом может далеко не каждый. Если конечно использовать его на "полную катушку". В процессе применения световой кисти вы поймете: или она ваша, или нет. Ведь работать с ней надо на ощущениях. Я это не сразу понял и она мне долго не давалась. Поначалу результаты, конечно, были, но они оставляли желать лучшего. Я проводил тысячи тестов, экспериментов из дня в день, пока у меня не стало получаться.
Работа с кистью происходит в полной темноте. Это раз. Во-вторых, можно легко переэкспонировать или недоэкспонировать предметы. А в-третьих, в процессе работы нужно запомнить по времени и расстоянию до объекта ДО СТА (были у меня такие работы) ЭКСПОЗИЦИЙ!!!!! Но когда вы почувствуете полностью кисть, сольётесь с ней в единое целое, то начнете работать по наитию. Это, поверьте, что-то сродни какому-то волшебству. Удовольствие от работы просто неимоверное!
Поэтому СВЕТОВАЯ КИСТЬ стала моим самым любимым инструментом при съемке Натюрморта и не только Натюрморта!
Если вы не намерены покупать профессиональную световую кисть, то можно поэкспериментировать с различными фонариками. Лучше, если это будут фонарики небольшого размера. Единственно, что я могу посоветовать в этом случае, так это обернуть светящую сторону фонарика черной бумагой или плотным картоном и немного выдвинуть вперед. Почему? Поймете сразу, как начнете фотографировать.

Интересный эффект дает использование двух разных фонариков: светодиодного и с лампой накаливания. Лампа накаливания дает свет с низкой цветовой температурой (проще говоря, желтый).Бывают фонарики с галогенной лампочкой, их свет имеет более высокую цветовую температуру (такие фонарики выпускаются под известными марками Phillips, Energizer и т.д.). Свет фонарика на белом светодиоде практически неотличим от дневного света. Если установить баланс белого на камере (или для уже готового снимка, в графическом редакторе) в промежуточное значение между светом лампы накаливания (примерно 2800 К) и дневным светом (5500 К), то на снимке вы получите световой рисунок с сочетанием желтого и голубого цветов. Такое сочетание выглядит красиво, потому что голубой и желтый являются дополняющими цветами.

Вместо фонариков с разными типами источников света можно просто использовать светофильтры. Тогда вы не будете ограничены только желтым и голубым цветами, а сможете выбирать практически любые цветовые сочетания.

В качестве светофильтров можно использовать цветные фильтры для объективов. Например, красный, оранжевый, зеленый и другие. Можно использовать цветную полимерную пленку. Такая пленка применяется в качестве светофильтра для студийных источников освещения, а также в оформительских целях. Можно поискать ее в магазинах художественных материалов, канцелярских магазинах и отделах упаковки. Кусок незасвеченной и проявленной цветной фотопленки тоже может быть использован в качестве цветного фильтра, создающего свет приятного янтарного цвета.

На фото: "Натюрморт с виноградом и гранатом".
Камера: Horseman. Объектив Rodenstock 210mm f/5.6 Apo-Sironar-S Lens.)
Выдержка: BULB, диафрагма f64, 36 экспозиций.