Как известно, слово «фотография» означает «рисование светом». Световая кисть придает этому слову буквальное значение.
Инструмент представляет собой малогабаритный источник постоянного света, дающий хорошо сфокусированный узкий луч. Техника съемки состоит в том, что каждый объект освещается отдельно, «прорисовываясь» на фотографии движущейся световой кистью. В результате получается уникальный световой рисунок, который невозможно воспроизвести другими способами.
Надо сказать, что инструмент "Световая кисть" очень и очень непростой, но результат, которого им можно добиться, может превзойти все ваши ожидания. А, вот, подружиться с этим инструментом может далеко не каждый. Если конечно использовать его на "полную катушку". В процессе применения световой кисти вы поймете: или она ваша, или нет. Ведь работать с ней надо на ощущениях. Я это не сразу понял и она мне долго не давалась. Поначалу результаты, конечно, были, но они оставляли желать лучшего. Я проводил тысячи тестов, экспериментов из дня в день, пока у меня не стало получаться.
Работа с кистью происходит в полной темноте. Это раз. Во-вторых, можно легко переэкспонировать или недоэкспонировать предметы. А в-третьих, в процессе работы нужно запомнить по времени и расстоянию до объекта ДО СТА (были у меня такие работы) ЭКСПОЗИЦИЙ!!!!! Но когда вы почувствуете полностью кисть, сольётесь с ней в единое целое, то начнете работать по наитию. Это, поверьте, что-то сродни какому-то волшебству. Удовольствие от работы просто неимоверное!
Поэтому СВЕТОВАЯ КИСТЬ стала моим самым любимым инструментом при съемке Натюрморта и не только Натюрморта!
Если вы не намерены покупать профессиональную световую кисть, то можно поэкспериментировать с различными фонариками. Лучше, если это будут фонарики небольшого размера. Единственно, что я могу посоветовать в этом случае, так это обернуть светящую сторону фонарика черной бумагой или плотным картоном и немного выдвинуть вперед. Почему? Поймете сразу, как начнете фотографировать.
Интересный эффект дает использование двух разных фонариков: светодиодного и с лампой накаливания. Лампа накаливания дает свет с низкой цветовой температурой (проще говоря, желтый).Бывают фонарики с галогенной лампочкой, их свет имеет более высокую цветовую температуру (такие фонарики выпускаются под известными марками Phillips, Energizer и т.д.). Свет фонарика на белом светодиоде практически неотличим от дневного света. Если установить баланс белого на камере (или для уже готового снимка, в графическом редакторе) в промежуточное значение между светом лампы накаливания (примерно 2800 К) и дневным светом (5500 К), то на снимке вы получите световой рисунок с сочетанием желтого и голубого цветов. Такое сочетание выглядит красиво, потому что голубой и желтый являются дополняющими цветами.
Вместо фонариков с разными типами источников света можно просто использовать светофильтры. Тогда вы не будете ограничены только желтым и голубым цветами, а сможете выбирать практически любые цветовые сочетания.
В качестве светофильтров можно использовать цветные фильтры для объективов. Например, красный, оранжевый, зеленый и другие. Можно использовать цветную полимерную пленку. Такая пленка применяется в качестве светофильтра для студийных источников освещения, а также в оформительских целях. Можно поискать ее в магазинах художественных материалов, канцелярских магазинах и отделах упаковки. Кусок незасвеченной и проявленной цветной фотопленки тоже может быть использован в качестве цветного фильтра, создающего свет приятного янтарного цвета.
На фото: "Натюрморт с виноградом и гранатом".
Камера: Horseman. Объектив Rodenstock 210mm f/5.6 Apo-Sironar-S Lens.)
Выдержка: BULB, диафрагма f64, 36 экспозиций.