Найти в Дзене
История в Истории

Рыжеволосая Агнесс - любовь и корона. Роковой любовный треугольник.

Любовь и корона, разве такое возможно?

Как показывает практика правящих королевских династий, совершавших на протяжении тысячелетий политические браки для укрепления своей власти, такое случалось крайне редко и то, это можно подвергнуть сомнению.

Но в нашей истории король Франции, Генрих I, заключив стратегический брак с дочерью русского князя Ярослава Мудрого для удержания власти в своих руках вдруг обнаружил, что боготворит молодую жену.

(продолжение. Начало: Рыжеволосая Агнесс - спасительница Франции., Надежды и разочарования чужестранки.)

Юная королева Франции, Анна Ярославна была не по годам мудра. Она принимала активное участие во всех государственных делах, преобразованиях и нововведениях, нередко бывая инициатором последних.

Ей писал сам Папа Римский, который в своих письмах высказывал надежду, что Анна вскорости должна исполнить свой долг, "обеспечив" Францию наследником.

И действительно, юная королева летом 1053 года родила чудесного сына Филиппа, и впоследствии еще дважды стала мамой замечательных сыновей.

-2

Король Франции должен быть доволен!!! Трон удалось сохранить и усмирить пыл феодалов, надежно "отгородив" его тремя законными претендентами на престол.

Но почему Генрих так суров, какие мысли омрачают его существование?

По двору поползли слухи, что сердце королевы Анны несвободно, и ее рыцарь вовсе не король Франции...

Граф Рауль де Валуа, политический соперник Генриха имел наглость претендовать и на место в сердце королевы!

А что же сама Анна? Какие чувства вызывает у нее граф де Валуа, первоклассный рыцарь своей эпохи?

Мужественный, энергичный, целеустремленный, он был воплощением ее девичьих видений и надежд, тех самых, которые она лелеяла перед встречей с будущим супругом.

-3

Ей нравилось беседовать с ним и своими разговорами она могла усмирять неукротимый, беснующий нрав графа, ведь не зря современники называли его Дьяволом за чрезмерную жестокость и деспотичность.

Он был в немилости у церкви. Анна была этим напугана, но уже ничего с собой поделать не могла. Рауль де Валуа прочно занял место в ее сердце...

Продолжение следует.