Найти в Дзене

Рекомендации Роспотребнадзора по открытию салонов красоты

РЕКОМЕНДАЦИИ РОСПОТРЕБНАДЗОРА ПО ОТКРЫТИЮ САЛОНОВ КРАСОТЫ
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

РЕКОМЕНДАЦИИ РОСПОТРЕБНАДЗОРА ПО ОТКРЫТИЮ САЛОНОВ КРАСОТЫ

  1. Перед тем, как открыть салон после простоя, проведи генеральную уборку. Уборка проводится с использованием дезинфицирующих средств. Режим – вирусный. Вирусный режим – это концентрация и время экспозиции, по которому будет уничтожен возбудитель болезни. Так как COVID-19 – это вирус, против него эффективна дезинфекция именно по вирусному режиму. Смотреть концентрацию и время экспозиции нужно в инструкции к препарату для дезинфекции. Например, Аламинол, разводится в концентрации 5%, а время его экспозиции составляет 60 минут. То есть, протерев раствором поверхности в салоне красоты, считать, что дезинфекция закончена можно только через 60 минут.
  2. В начале рабочего дня всех работников необходимо проверять на предмет повышения температуры. Важно, что для измерений применяется бесконтактный термометр. Инфракрасные термометры продаются в аптеках и популярных интернет-магазинах. Самый недорогой вариант на сегодняшний день – около 4000 руб. Обрати внимание, что доставка сейчас занимает больше времени. Если в твоем городе парикмахерские еще не открыли, позаботиться о покупке нужно уже сейчас.
  3. У входа необходимо организовать место для обработки рук антисептиком. Применять можно средства в любом формате, но с содержанием спирта не меньше 70%. Разрешено устанавливать специальные дозаторы, но можно обойтись и обычным антисептиком в заводской упаковке.
  4. В салон красоты запрещено входить тем, кто не связан с их деятельностью. По этому правилу в помещении могут находиться только сотрудники и клиенты. Правила дезинфекции рук и 2 рецепта антисептиков Правила обслуживания клиентов Запись организуется таким образом, чтобы клиенты не пересекались в стенах салона. Рекомендуется оставлять промежуток между записями в 20 минут. За это время клиент сможет спокойно оплатить процедуру, одеться и уйти, а ты проведешь обработку рабочего места и подготовишься к приходу следующего посетителя. Не стоит организовывать ожидание клиентов внутри салона красоты. Если произошла какая-то накладка, сбился график, сбой в программе и пришло сразу несколько человек, ожидание организуется на улице. В уличной очереди необходимо поддерживать дистанцию не менее 1,5 метров. При единовременном оказании услуг нескольким клиентам, необходимо, чтобы процедуры проводились в разных кабинетах. Если организовать отдельные кабинеты нельзя, например, в салонах с большим общим залом, лучше принимать по 1 клиенту за раз. Проветривать помещение нужно минимум один раз в 2 часа. Если позволяет запись, проветривать салон нужно после каждого посетителя. После каждого клиента необходимо обработать предметы и поверхности, с которыми он контактировал.
  5. Обработка поверхностей осуществляется методом протирания салфеткой, смоченной в дезинфицирующем средстве. Для этих целей применяется рабочий раствор, приготовленный по вирусному режиму. Протиранию подвергаются дверные ручки, рабочая поверхность стола, подлокотники кресел и другие поверхности, которые трогал клиент в процессе оказания ему услуги. Как проводить уборку в салоне красоты
  6. Работа сотрудников Организуй посменную работу мастеров. Если у тебя 1 общий зал, значит, за раз обслуживается не больше 1 человека. В этом случае незачем выводить 3 мастеров. Ограничивай перемещение мастеров о время обеденного перерыва, причем как за пределы салона, так и в его стенах. Оптимальный вариант – оборудовать отдельное помещение для приема пищи, где за раз будет находиться не более 1 человека. Там, согласно рекомендациям Роспотребнадзора, обязательна раковина для мытья рук и антисептик. Покидать салон на обед не рекомендуется, так как возрастает риск занесения в стены организации вируса. Не разрешай принимать пищу и напитки на рабочем месте. На мастеров это правило распространяется всегда, но в этот раз ограничивать стоит и клиентов. Даже если в твоем салоне принято подавать чай или кофе в процессе процедуры, на период пандемии от традиции лучше отказаться.
  7. Обеспечь сотрудников средствами индивидуальной защиты. Каждый сотрудник обеспечивается спецодеждой – фартуком, пижамой или халатом. На каждые 3 часа работы выдается медицинская маска или фильтрующий респиратор. Для каждой процедуры нужна новая пара нитриловых, латексных или виниловых перчаток. На ногах обязательны носки и тапочки или туфли. На голове – одноразовая шапочка. Проводить стирку спецодежды и многоразового белья необходимо после каждой рабочей смены. Постирочные работы осуществляются по договору с прачечной или в стенах салона при наличии оборудованной мини-прачечной. Сотрудники, которые добираются на работу на личном автомобиле, проводят ежедневную дезинфекцию ручек, подлокотников, руля, рычага коробки передач. Это необходимо для того, чтобы вирус не осел на поверхностях и позже не попал в стены салона. Средства индивидуальной защиты мастера маникюра - все виды вредных воздействий в салоне и как защитить себя Дополнительные меры
  8. Сделай визуальные ограничители дистанции. Между клиентами и мастерами сохраняется дистанция в 1,5 метра. Визуально ее можно обозначить нанесением на пол полосок, как сейчас сделали во многих супермаркетах. Проводи постоянное обеззараживание воздуха. Для этого применяются рециркуляторы закрытого типа, которые разрешено использовать в присутствии людей. Желательно включать облучатель на весь день. Не забудь, что каждый сеанс облучения вносится в журнал работы бактерицидной лампы
  9. Организуй условия для поддержания гигиены. У работников обязательно должен быть беспрепятственный доступ к раковине и мылу для систематического мытья рук, а также к антисептику со спиртом не менее 70% в составе. В салоне должен быть запас средств индивидуальной защиты – перчаток, масок или респираторов и шапочек минимум на 5 дней работы. Это же правило касается моющих и дезинфицирующих средств. Текущая влажная уборка с применением дезинфицирующих средств проводится не реже 2 раз в день.