РЕКОМЕНДАЦИИ РОСПОТРЕБНАДЗОРА ПО ОТКРЫТИЮ САЛОНОВ КРАСОТЫ
РЕКОМЕНДАЦИИ РОСПОТРЕБНАДЗОРА ПО ОТКРЫТИЮ САЛОНОВ КРАСОТЫ
...Читать далее
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
РЕКОМЕНДАЦИИ РОСПОТРЕБНАДЗОРА ПО ОТКРЫТИЮ САЛОНОВ КРАСОТЫ
- Перед тем, как открыть салон после простоя, проведи генеральную уборку. Уборка проводится с использованием дезинфицирующих средств. Режим – вирусный. Вирусный режим – это концентрация и время экспозиции, по которому будет уничтожен возбудитель болезни. Так как COVID-19 – это вирус, против него эффективна дезинфекция именно по вирусному режиму. Смотреть концентрацию и время экспозиции нужно в инструкции к препарату для дезинфекции. Например, Аламинол, разводится в концентрации 5%, а время его экспозиции составляет 60 минут. То есть, протерев раствором поверхности в салоне красоты, считать, что дезинфекция закончена можно только через 60 минут.
- В начале рабочего дня всех работников необходимо проверять на предмет повышения температуры. Важно, что для измерений применяется бесконтактный термометр. Инфракрасные термометры продаются в аптеках и популярных интернет-магазинах. Самый недорогой вариант на сегодняшний день – около 4000 руб. Обрати внимание, что доставка сейчас занимает больше времени. Если в твоем городе парикмахерские еще не открыли, позаботиться о покупке нужно уже сейчас.
- У входа необходимо организовать место для обработки рук антисептиком. Применять можно средства в любом формате, но с содержанием спирта не меньше 70%. Разрешено устанавливать специальные дозаторы, но можно обойтись и обычным антисептиком в заводской упаковке.
- В салон красоты запрещено входить тем, кто не связан с их деятельностью. По этому правилу в помещении могут находиться только сотрудники и клиенты. Правила дезинфекции рук и 2 рецепта антисептиков Правила обслуживания клиентов Запись организуется таким образом, чтобы клиенты не пересекались в стенах салона. Рекомендуется оставлять промежуток между записями в 20 минут. За это время клиент сможет спокойно оплатить процедуру, одеться и уйти, а ты проведешь обработку рабочего места и подготовишься к приходу следующего посетителя. Не стоит организовывать ожидание клиентов внутри салона красоты. Если произошла какая-то накладка, сбился график, сбой в программе и пришло сразу несколько человек, ожидание организуется на улице. В уличной очереди необходимо поддерживать дистанцию не менее 1,5 метров. При единовременном оказании услуг нескольким клиентам, необходимо, чтобы процедуры проводились в разных кабинетах. Если организовать отдельные кабинеты нельзя, например, в салонах с большим общим залом, лучше принимать по 1 клиенту за раз. Проветривать помещение нужно минимум один раз в 2 часа. Если позволяет запись, проветривать салон нужно после каждого посетителя. После каждого клиента необходимо обработать предметы и поверхности, с которыми он контактировал.
- Обработка поверхностей осуществляется методом протирания салфеткой, смоченной в дезинфицирующем средстве. Для этих целей применяется рабочий раствор, приготовленный по вирусному режиму. Протиранию подвергаются дверные ручки, рабочая поверхность стола, подлокотники кресел и другие поверхности, которые трогал клиент в процессе оказания ему услуги. Как проводить уборку в салоне красоты
- Работа сотрудников Организуй посменную работу мастеров. Если у тебя 1 общий зал, значит, за раз обслуживается не больше 1 человека. В этом случае незачем выводить 3 мастеров. Ограничивай перемещение мастеров о время обеденного перерыва, причем как за пределы салона, так и в его стенах. Оптимальный вариант – оборудовать отдельное помещение для приема пищи, где за раз будет находиться не более 1 человека. Там, согласно рекомендациям Роспотребнадзора, обязательна раковина для мытья рук и антисептик. Покидать салон на обед не рекомендуется, так как возрастает риск занесения в стены организации вируса. Не разрешай принимать пищу и напитки на рабочем месте. На мастеров это правило распространяется всегда, но в этот раз ограничивать стоит и клиентов. Даже если в твоем салоне принято подавать чай или кофе в процессе процедуры, на период пандемии от традиции лучше отказаться.
- Обеспечь сотрудников средствами индивидуальной защиты. Каждый сотрудник обеспечивается спецодеждой – фартуком, пижамой или халатом. На каждые 3 часа работы выдается медицинская маска или фильтрующий респиратор. Для каждой процедуры нужна новая пара нитриловых, латексных или виниловых перчаток. На ногах обязательны носки и тапочки или туфли. На голове – одноразовая шапочка. Проводить стирку спецодежды и многоразового белья необходимо после каждой рабочей смены. Постирочные работы осуществляются по договору с прачечной или в стенах салона при наличии оборудованной мини-прачечной. Сотрудники, которые добираются на работу на личном автомобиле, проводят ежедневную дезинфекцию ручек, подлокотников, руля, рычага коробки передач. Это необходимо для того, чтобы вирус не осел на поверхностях и позже не попал в стены салона. Средства индивидуальной защиты мастера маникюра - все виды вредных воздействий в салоне и как защитить себя Дополнительные меры
- Сделай визуальные ограничители дистанции. Между клиентами и мастерами сохраняется дистанция в 1,5 метра. Визуально ее можно обозначить нанесением на пол полосок, как сейчас сделали во многих супермаркетах. Проводи постоянное обеззараживание воздуха. Для этого применяются рециркуляторы закрытого типа, которые разрешено использовать в присутствии людей. Желательно включать облучатель на весь день. Не забудь, что каждый сеанс облучения вносится в журнал работы бактерицидной лампы
- Организуй условия для поддержания гигиены. У работников обязательно должен быть беспрепятственный доступ к раковине и мылу для систематического мытья рук, а также к антисептику со спиртом не менее 70% в составе. В салоне должен быть запас средств индивидуальной защиты – перчаток, масок или респираторов и шапочек минимум на 5 дней работы. Это же правило касается моющих и дезинфицирующих средств. Текущая влажная уборка с применением дезинфицирующих средств проводится не реже 2 раз в день.