Любой бизнес и любые продажи начинаются с выявления главного вопроса – "кто моя целевая аудитория?
Правильное определение и понимание целевой аудитории – это фундамент любого бизнеса.
Как же правильно выявить целевую аудиторию?
Есть несколько схем коммерческое взаимоотношения – B2B, B2C.
Для начала необходимо понять кто ваши клиенты и разделить их по сегментам.
B2B (Business to Business) –конечный потребитель юридическое лицо, организация.
B2C (Business to Consumer) – конечный потребить физическое лицо.
Составим портрет нашего клиента B2C.
Шаг первый- описание общего образа.
1. Пол
2. Возраст
3. Семейное положение
4. Наличие второй половинки
5. Наличие детей
6. Доход
7. Образование
8. Род занятий
9. Занятость
10. Откуда клиент получает информацию: соцсети/сайты/журналы/телевидение
Шаг второй – выявление боли клиента
1. Жизненные интересы
2. Выявление проблемы: отсутствие финансов, продукт дорогой и тд
3. Выявление страха – продукт испортится, риск попасть на мошенников, привезут некачественный товар и тд.
4. Частота возникновения спроса на продукт:
- Постоянный – маникюр, стрижка, уборка, покупка продуктов питания и тд.
- Планируемый – организация праздников, отпуск, курсы (обучение) и тд
- Спонтанный – день рождение мамы/сестры и тд, сломалась техника – срочно нужна новая и тд
- Флеш-продажа – возникает в момент увиденной рекламы.
5. Что клиент не любит больше всего/что его раздражает/делает недовольным (назойливость, не профессиональность, грубость, не своевременная поставка итд).
Рассмотрим примеры целевой аудитории B2C.
Пример №1
Интернет-магазин подарков/цветов. Сегмент средний/средний плюс.
В следующей статье я приведу примеры ЦА сегмента B2B.