За 2 месяца нахождения на самоизоляции мы перестали общаться, вернее нам запрещают это делать, угрожая штрафами, закрыли магазины. До этого карантина человек мог придти в мебельный магазин, просто походить, посмотреть, проконсультироваться с консультантом, даже не собираясь ничего покупать. Теперь каждый пытается найти виноватого в сложившейся ситуации. Зачем искать виноватого? Затем, чтобы спросить с него как жить дальше, без работы, без денег.
Сначала нам объявили нерабочие дни с сохранением заработной платы, все предприятия и торговые центры с непродовольственными товарами закрыли. Предприниматели, не получив хоть какой-то компенсации за простой и понесенные убытки по вине государства, пытаются выбить разрешение наконец-то работать, а не сидеть и видеть как все гибнет и закрывается.
Люди, работающие по найму, осознали также, что помощи они не получат. Главные министры страны категорически против раздачи денег населению, а руководители предприятий, чтобы сохранить бизнес и не обанкротится, либо уволили сотрудников, либо отправили в отпуск без содержания.
Вот и получился, как высказалась Татьяна Голикова «социальный эффект разобщения населения», который, думаю, оценили достаточно высоко. На самом деле в кризисный период нужно было перевести стрелки. И это получилось, потому что всем показали последствия, а про причину умолчали.
Предприниматель во всем виноват: не выплатил заработную плату, поэтому он недобросовестный, не платит налоги и вообще, зачем он такой нужен и он не хочет отвечать за тех, кто у него работал. Только у этого вывода тоже есть последствия. Мало или много платит налогов малый бизнес, теперь этих поступлений будет на порядок меньше, а также будет меньше создаваться рабочих мест и как следствие – безработица.
Поэтому нужен или нет малый бизнес должно решить общество сообща, а увидим мы это в росте спроса на товары и услуги малого бизнеса или росте числа безработных на бирже труда. Пенсионная реформа многих оттолкнула от соблюдения налогового бремени, а коронавирусная помощь уведет всех в тень.
Люди разделились на тех, кто верит зомбоящику о заботе со стороны государства и тех, кто столкнулся на практике с государственной бюрократической машиной. Только вот это разобщение плановый процесс государственных структур, чтобы отвести от себя проблемы, которые назрели в нашей экономике.
За 20 лет были разрушены крупные предприятия, сейчас там площади сдаются в аренду либо под склады, либо под мелкие производства мебели, кондитерских изделий и т.д. Сельское хозяйство находится на грани выживания, издержки настолько велики, что делает его нерентабельным. Цены на ГСМ в стране – экспортере нефти не должны быть настолько высокими, чтобы сельхозтехника становилась убыточной.
Что же еще осталось и продолжает работать в нашей стране? Это малый бизнес, к которому я отношу не только торговлю, но и связанные с ней отрасли: транспорт и производство. Небольшие предприятия с численностью до 100 человек, которые занимаются производством мебели, кондитерских изделий, дверей, строительных материалов, одежды, обуви и т.д., относятся к малому бизнесу. Компании, которые оказывают транспортные услуги и доставляют продукцию от производителей до продавцов, тоже представляют собой частные предприятия. Они не большие, но их много, и если их не станет, мы получим не только снижение налоговых поступлений, безработицу, но и лишимся многих услуг и товаров по доступным ценам, сервиса и цивилизованного конкурентного рынка.
Предприниматель и потребитель являются двумя частями единого целого механизма, под названием «рынок», а государство должно выполнять роль обслуживающего органа. Но сегодня этот орган не справляется с возложенной на него функцией по стабилизации экономической ситуации в стране, поэтому пытается проводить такую вот политику разобщения, чтобы мы не смогли найти общий язык и потребовать изменения подходов в системе налогообложения, регулирования, справедливого распределения доходов.
Вам будет интересно:
- Производство мебели не входит в число пострадавших отраслей от коронавируса?!
- Торговля непродовольственными товарами вне закона
- Предприниматель ты преступник?!