Найти в Дзене

Морковь по-корейски как продукт политики Сталина

Фото автора
Фото автора

Захотелось мне снова побывать в Южной Корее. И "побывала". Никакие "сложившиеся обстоятельства" нам не помеха!

В прошлый раз для этого мне хватило вовремя найденной на кухонной полке пачки лапши быстрого приготовления южнокорейского производства, о чем я и написала вдохновенный отчет "Как я сделала это, или Дух путешествий снова со мной".

А вот сегодня решила полететь поехать пойти дальше. Лапша-то закончилась. Заказала доставку корейских блюд.

У корейцев принято к основному блюду подавать много-много различных закусок. Различных, но строго специфических. Например, кимчи - в самом знаменитом варианте являющее собой очень острую квашеную пекинскую капусту.

То, что прибыло ко мне в квартиру, видимо, не слишком соответствовало представлениям самих корейцев об их кухне. Зато с лихвой оправдывало ожидания россиян, не бывавших в Южной Корее. Как так?

А посмотрите на фото. Видите "морковку по-корейски"? Конечно, кто же ее не узнает!

Да только это морковка вовсе не по-корейски. Скорее по-казахски. Или по-узбекски. Почему?

История происхождения этой морковки ведет свое начало с сентября 1937 года. С тех времен, когда Сталин и Молотов начали принудительное переселение этнических корейцев, живших в Дальневосточном крае, в Казахстан и Узбекистан. В июле 1937 года японские войска вторглись на территорию дружественного СССР Китая, в состав которого тогда входила и Корея. То была первая депортация по национальному признаку после Гражданской войны. Дальше последовала целая их череда.

Китайская марка к годовщине смерти Сталина
Китайская марка к годовщине смерти Сталина

Корейцы были перемещены в Казахстан и Узбекистан. Однако там не росли нужные для приготовления привычных им дальневосточных блюд овощи. Пришлось их заменить на то, что растет в этих краях с совершенно другими климатическими условиями. Выбор пал на распространенную морковь. Так и был изобретен рецепт моркови по-корейски. Точнее, моркови по-советски. О котором корейцы, выросшие в Корее и не заглядывавшие в Россию, даже не догадываются. Для нас же это вполне обыденный салат. Я и сама до поездки в Южную Корею наивно принимала известную морковку за подлинное творение корейской кухни.

Депортация и репрессии по этническому признаку - несомненное зло. Но в этом случае они принесли с собой и добро. Пускай и маленькое. В виде рецепта из оранжевого корнеплода, нарезанного соломкой и приправленного растительным маслом, сахаром, солью и целым набором специй: черным перцем, кунжутом, красным перцем, кориандром, чесноком и, конечно, кинзой.

Другие истории читайте в моем "Дневнике туповатой кандидатки". И не забывайте подписываться.