Фильм «Восставший из ада 4: Кровное родство» вышел на экраны в 1996 году, спустя четыре годя после выхода третьей части.
В четвертом фильме, авторы решили рассказать историю о шкатулке-головоломке, так называемом «Конфигурации плача». Шкатулка открывает пространственно-временной пролом «схизму», через который в человеческий мир проникают сенобиты. По Клайву Баркеру сенобиты – это теологи Ордена Ран и Разрезов, хирурги с той стороны («The Surgeons from Beyond»). Сенобиты исследователи крайних пределов ощущений, демоны для одних, ангелы для других.
Эту шкатулку изготовил некий мастер игрушек Лемаршан по заказу Герцога де Л’Иль, могущественного черного мага Франции. Прототипом герцога видимо стал Леконт де Лиль, французский и реюньонский поэт, глава Парнасской школы. Последователи Парнасской школы голосу сердца противопоставили точность глаза, вдохновению — работу, личности поэта — безличность сотворенной им красоты, активной вовлеченности поэта — объективное искусство ради искусства.
Почему именно Франция и французы были выбраны в качестве создателей адской шкатулки? Такой выбор был скорее продиктован известной нелюбовью англичан к французам, которая берет свое начало с времен Вильгельма I, завоевавшего Англию в 1066 году.
Итак, возвращаясь к созданию шкатулки, в фильме мы не увидим объяснений по поводу тех секретов, которые были использованы или заложены в шкатулку Лемаршаном. В фильме лишь говорится о том, что мастер учел все требования заказчика. Шкатулка же, сама по себе, ничего особенного не представляет, никаких впечатляющих возможностей у нее нет. Свою зловещую силу она приобретает после проведенного герцогом обряда.
Обряд черной мессы заключался в вызове демона. Демон был вызван для того, чтобы служить тому, кто его вызвал. Сам герцог изрекает правило взаимодействия с демонами: «Никогда не вставай на пути у демона, и он будет служить тебе вечно». Однако через несколько минут мы видим, что сам герцог мертв. Что произошло? Его правило не сработало, и он пошел против воли демона? Почему демоном стал повелевать подручный герцога? Может сам подручный и убил герцога? Никаких ответов на указанные вопросы фильм, к сожалению, не дает.
Далее мы узнаем, что демоны населили мир. Вызванный демон заказала (демон в женском обличии) еще несколько шкатулок, но в итоге нужна была такая шкатулка, которая позволит открыть врата между адом и человеческим миром навсегда. Все это мы не наблюдаем в фильме, а слышим из рассказа потомка Лемаршана. Скорее всего, такой прием выбран, чтобы избежать увеличения расходов на съемки и недопущения увеличения хронометража фильма. Такой прием на пользу фильма не идет и его смело можно назвать «халтурой». Если бы все названное было показано, то картина была бы зрелищной.
Вызванный демон, отправляется в Нью-Йорк и из стены здания достает шкатулку-головоломку. Во-первых, в предыдущей части франшизы шкатулка была спрятана не в стене здания, а в еще не застывшем цементе строящегося здания. Во-вторых, зачем демону нужна именно эта шкатулка, если можно изготовить любую другую. И третье, демону нужна не эта шкатулка, а новая, которая откроет двери ада навсегда.
Потомок Лемаршана работает над новой шкатулкой-головоломкой, однако сам не понимает ее предназначение. Однако в начале фильма, создатель первой головоломки решил создать такую шкатулку, которая способна закрыть ворота в ад, но был убит демоном, так и не успев реализовать свой план.
Каким образом Лемаршан хотел закрыть ворота в ад из фильма в общем-то понятно, но каким образом мастер должен был открыть врата в ад навечно, осталось за рамками картины.
Демоны заставляют открывать потомка Лемаршана врата в ад, но он абсолютно не понимает, как это делается. Демоны требуют открывать ворота по чертежу Лемаршана, но чертеж относится к устройству, которое, наоборот, призвано закрыть ворота. Видимо демоны сами ни черта не понимают.
В итоге, потомок Лемаршана обманывает главного сенобита – Пинхэда и уничтожает шкатулку-головоломку вместе с сенобитами, закрывая врата ада навсегда. Как ему удалось обмануть Пинхэда, остается загадкой. Обманутый Пинхэд ведет себя словно кощей на детском утреннике, крайне наиграно изображая свое недоумение. Ранее фильме Пинхэд обладал телепатией и свободно читал мысли людей, а в конце эта способность куда-то испарилась.