Найти в Дзене
КиноСинопсис

В этом году прошлое, настоящее и будущее встретятся на перекрестке ада.

Оглавление

Фильм «Восставший из ада 4: Кровное родство» вышел на экраны в 1996 году, спустя четыре годя после выхода третьей части.

В четвертом фильме, авторы решили рассказать историю о шкатулке-головоломке, так называемом «Конфигурации плача». Шкатулка открывает пространственно-временной пролом «схизму», через который в человеческий мир проникают сенобиты. По Клайву Баркеру сенобиты – это теологи Ордена Ран и Разрезов, хирурги с той стороны («The Surgeons from Beyond»). Сенобиты исследователи крайних пределов ощущений, демоны для одних, ангелы для других.

-2

Эту шкатулку изготовил некий мастер игрушек Лемаршан по заказу Герцога де Л’Иль, могущественного черного мага Франции. Прототипом герцога видимо стал Леконт де Лиль, французский и реюньонский поэт, глава Парнасской школы. Последователи Парнасской школы голосу сердца противопоставили точность глаза, вдохновению — работу, личности поэта — безличность сотворенной им красоты, активной вовлеченности поэта — объективное искусство ради искусства.

Почему именно Франция и французы были выбраны в качестве создателей адской шкатулки? Такой выбор был скорее продиктован известной нелюбовью англичан к французам, которая берет свое начало с времен Вильгельма I, завоевавшего Англию в 1066 году.

Итак, возвращаясь к созданию шкатулки, в фильме мы не увидим объяснений по поводу тех секретов, которые были использованы или заложены в шкатулку Лемаршаном. В фильме лишь говорится о том, что мастер учел все требования заказчика. Шкатулка же, сама по себе, ничего особенного не представляет, никаких впечатляющих возможностей у нее нет. Свою зловещую силу она приобретает после проведенного герцогом обряда.

-3

Обряд черной мессы заключался в вызове демона. Демон был вызван для того, чтобы служить тому, кто его вызвал. Сам герцог изрекает правило взаимодействия с демонами: «Никогда не вставай на пути у демона, и он будет служить тебе вечно». Однако через несколько минут мы видим, что сам герцог мертв. Что произошло? Его правило не сработало, и он пошел против воли демона? Почему демоном стал повелевать подручный герцога? Может сам подручный и убил герцога? Никаких ответов на указанные вопросы фильм, к сожалению, не дает.

Далее мы узнаем, что демоны населили мир. Вызванный демон заказала (демон в женском обличии) еще несколько шкатулок, но в итоге нужна была такая шкатулка, которая позволит открыть врата между адом и человеческим миром навсегда. Все это мы не наблюдаем в фильме, а слышим из рассказа потомка Лемаршана. Скорее всего, такой прием выбран, чтобы избежать увеличения расходов на съемки и недопущения увеличения хронометража фильма. Такой прием на пользу фильма не идет и его смело можно назвать «халтурой». Если бы все названное было показано, то картина была бы зрелищной.

-4

Вызванный демон, отправляется в Нью-Йорк и из стены здания достает шкатулку-головоломку. Во-первых, в предыдущей части франшизы шкатулка была спрятана не в стене здания, а в еще не застывшем цементе строящегося здания. Во-вторых, зачем демону нужна именно эта шкатулка, если можно изготовить любую другую. И третье, демону нужна не эта шкатулка, а новая, которая откроет двери ада навсегда.

Потомок Лемаршана работает над новой шкатулкой-головоломкой, однако сам не понимает ее предназначение. Однако в начале фильма, создатель первой головоломки решил создать такую шкатулку, которая способна закрыть ворота в ад, но был убит демоном, так и не успев реализовать свой план.

Каким образом Лемаршан хотел закрыть ворота в ад из фильма в общем-то понятно, но каким образом мастер должен был открыть врата в ад навечно, осталось за рамками картины.

Демоны заставляют открывать потомка Лемаршана врата в ад, но он абсолютно не понимает, как это делается. Демоны требуют открывать ворота по чертежу Лемаршана, но чертеж относится к устройству, которое, наоборот, призвано закрыть ворота. Видимо демоны сами ни черта не понимают.

В итоге, потомок Лемаршана обманывает главного сенобита – Пинхэда и уничтожает шкатулку-головоломку вместе с сенобитами, закрывая врата ада навсегда. Как ему удалось обмануть Пинхэда, остается загадкой. Обманутый Пинхэд ведет себя словно кощей на детском утреннике, крайне наиграно изображая свое недоумение. Ранее фильме Пинхэд обладал телепатией и свободно читал мысли людей, а в конце эта способность куда-то испарилась.

-5

Исходя из всего изложенного, можно сказать, что фильм крайне неудачный. Сценарий непродуманный, с огромными пробелами и отсутствием элементарной логики. Самих сенобитов в фильме очень мало. Они выполнены еще хуже, чем в предыдущей части франшизы, никакого ужаса они не внушаю. Символизм и скрытый смысл в фильме отсутствует полностью. Никаких философских тезисов в фильме нет вообще. Все каноны, которые были предложены в новелле и в первых двух частях франшизы, в этой части были нарушены полностью, поставлены с ног на голову. Космическая тематика, по большому счету, выбрана благодаря тем трендам, которые тогда имели место быть в кинобизнесе. Так сказать модно.

-6

О первых трех частях фильма «Восставший из ада» может прочитать по указанным ссылкам.