Найти в Дзене

Юнит - экономика за 8 слов

Недавно наткнулся на статью Юнит - экономика за 30 слов (Источник: https://gopractice.ru/unit-economics/)

И подумал, почему 30, можно же и короче:

Юнит - экономика показывает прибыль/убыток по каждому юниту.

А теперь более детально разберем, что это такое и кому она нужна.

Прибыль = выручка – переменные затраты - постоянные затраты

Юнит это единица измерения, может быть в виде отдельного пользователя, группы пользователей (объединенных по каким-нибудь признакам, например каналу привлечения), товаров, направлению в бизнесе.

Как правило юнит - экономику рассчитывают в didital проектах, где высокая доля затрат на привлечение пользователя и нужно понимать приносит ли он нам прибыль.

Для того что бы рассчитать юнит – экономику необходимо сначала рассчитать стоимость привлечение клиента CPA (Cost per Acquisition), а так же жизненную ценность этого клиента LTV (Lifetime Value), то есть сколько денег принесет нам этот самый пользователь за все время пользование продуктом.

Так же при расчете юнит – экономики необходимо выводить все метрики, которые влияют на конечный результат. Такие как: СPC( Стоимость клика на рекламу), CTR (Процент кликабельности объявления), CR(уровень конверсии), AOV (средний чек), Churn rate (коэффицент оттока), RPR(частота повторных покупок), OGA (средний промежуток времени между покупок), Margin( маржинальность). Это далеко не все метрики, которые могут быть, но самое главное нужно выводить только те, на которые вы можете повлиять, тем самым сделать более прибыльный проект.

Вот пример граф, как можно вывести юнит – экономику.

-2

Хотя есть даже бесплатные онлайн калькуляторы, которые помогут все рассчитать https://retailengineering.ru/yunit-ekonomika-onlajn-kalkulyator/