Найти в Дзене
Lisa Gorshenina

Интервью для рассказа "Восстановление равновесие". Ангелина.

Я: Так. Что для тебя значит быть собой?

Ангелина: В последнее время я только об этом и думаю. Я буквально вчера для себя такую вещь открыла. Это будет долгий разговор, мне кажется.

Я: Пожалуйста, у меня 75 минут.

Ангелина: О, Die Antwoord играет. Хэ-хэ. Я вчера и позавчера сидела здесь и читала «Мартина Идена». И когда я его дочитала, я задала себе вопрос: «А правильно я живу вообще? Почему я пришла вот к этому?» И тоже, э… простите за мой французский, я сказала себе только одно, точнее три слова: «Я всё прое**ла».

Мне показалось, что в какой-то момент я столько в жизни накосячила. Хотя мне ещё даже восемнадцати нет. Через пару недель мне восемнадцать, твою мать! Через сколько? Сегодня какое число? Четырнадцатое?

Я: Вроде да.

Ангелина: Тринадцатое, по-моему. Через две недели мне восемнадцать.

Я: Четырнадцатое.

Ангелина: В общем, через две недели, примерно, мне восемнадцать. Для меня это будет просто пласт жизни.

Я: У меня тоже так было.

Ангелина: Это нормально абсолютно, да. Ты просто думаешь, счастлив ли ты вообще. Что для тебя быть собой. И для меня быть собой… я себя ассоциирую, представляю где-то. Например, в своей маленькой квартире, максимально уютной и построенной под меня. Мой компьютер будущий, который я буду собирать в течение пары дней сама. Мне отец сказал, что я должна буду сама… ну не сама лично руками собрать компьютер.

Я: Стационарный?

Ангелина: Да. Свой комп на день рождения попросила.

Я сижу за компом. Со мной какое-нибудь домашнее животное. Рыбка, кошка… не важно. У меня есть любимая работа. Я сижу в комфорте. В кресле своём. И у меня что-нибудь атмосферное такое, как Joji, которого я тебе отправляла песню. И для меня это комфорт максимальный. Та точка, к которой я хочу придти сейчас. И чтобы я чувствовала спокойствие. То есть, чтобы я и моя территория, моя квартира, моя крепость, мой замок… Они отображали моё внутреннее состояние. Я хочу жить спокойно. Ты так смотришь на меня… (Улыбается.)

Я: Ты просто такие милые вещи говоришь. Красивые.

Ангелина: Я говорю то, что я думаю, то, что я чувствую. Наверное, это есть я.

Я не знаю, какого чувствовать комфорт, что я из себя представляю.

Хоть и у меня какое-то говно происходит в жизни, мне хреново морально. Я чувствую, что я всё проср*ла. И я реву последние пару дней. Но мне нормально сейчас. То есть, я начинаю всё это потихонечку переваривать, усваивать и мне тяжело морально и вроде ничего такого не происходит. И я переживаю такой, некий стресс… но я чувствую себя сильней намного. Я чувствую, как я начинаю расти. И для меня быть собой, наверное – быть сильной и просто идти дальше, просто расти и всё.

Вот как-то так – первый вопрос.

Я: Первый вопрос, да. Так. Что для тебя значит быть женщиной?

Ангелина: А-а-а-а… м-м-м… феминистические темы… Ну. Как сказать. Женщиной… как бы, у меня сейчас в голове стереотипы. Вот эти вот все, которые говорят, надо быть женственной, надо одеваться так-то, так-то. Женщины созданы для того, чтобы рожать.

Природно – да. Но у нас сейчас такое время.

Я: Именно, что для тебя значит.

Ангелина: Я поняла, я подвожу к этому, собственно.

Мне очень сложно ответить на этот вопрос. Просто потому, что я не особо имею представление, в принципе, о некоторых вещах. И в те вещи, в которых я не особо разбираюсь, я стараюсь не лезть.

Есть такие понятия, максимально растяжимые, максимально объёмные, и ты не можешь никак даже подойти, с какой-то стороны. Например – этот вопрос. Но я постараюсь всё равно что-то сказать.

Как я уже говорила, женщина – да, природно – рожать, воспитывать детей. Но сейчас такое время, человек – существо прогрессивное, я считаю. И если человек смог построить всё это, почему он не может просто взять и изменить что-то в себе?

И если женщина может быть тем, кем она захочет, это значит, так оно и надо. Я не вижу ничего плохого в том, чтобы женщина одевалась так, как она хочет. То есть, это не женственно абсолютно! (Геля подняла руки, показывая на то, во что она одета: джинсы и чёрная безразмерная футболка с иероглифами). Но если она чувствует себя комфортно и она ощущает себя женщиной, если с ней обращаются, как с женщиной. А не как с котом, не как с поциком. Значит всё круто. Для меня это очень сложный вопрос.

Я: Для всех сложный. Для меня тоже.

Ангелина: Если брать тему взросления и так далее. Я не считаю себя женщиной, я считаю себя девочкой. Вот. И «девочка» не в понимании розовые стразики и платьице. Я себя чувствую этим полом, скажем так. И всё. Вот.

Я: Ок. Быть собой и быть женщиной, значит ли это для тебя одно и то же?

Ангелина: Тоже очень сложный вопрос. Потому что некоторые темы, когда их скрещивают, получают очень странное сочетание. Тут я не могу ответить, будет ли это что-то бомбическое, как сочетание клубники и сыра. Или это получается что-то из ряда вот выходящее, в духе огурца с молоком. Честно, не знаю.

Наверное, да. Если я буду самой собой, возможно, я и буду чувствовать себя женщиной. Это комфорт. Если ты ощущаешь себя тем, кем ты должен себя считать, значит, ты на верном пути.

Я думаю, возможно, да.

Я: Хорошо. Следующий. Что делает тебя счастливой?

Ангелина: Тоже, для меня понятие счастья растяжимое. Один раз я, когда общалась с Вовой. Не самым трезвым. И я была тоже не самая трезвая. Но это не важно, на самом деле. Я и в том, и в том состоянии рассуждаю одинаково абсолютно. Только в том состоянии я более расслабленная и более открыта на эмоции.

Я вспоминала этот момент из жизни. Он тоже меня спросил, что для тебя есть счастье. И я вспомнила тот период своей жизни, когда я жила в деревне без матери и без отца. Я до пяти-шести лет жила с бабушкой. Это беззаботное время, когда я жила в деревне со своей бабушкой. Каждый вечер, где-то в 8 или 7 вечера, когда уже потихонечку темнело, я переходила дорогу, там жила её мама, моя прабабушка. Я брала у неё банку тёплого молока, несла домой, кайфовала.

Я: О-о, я тоже знаю, что это такое. Коровье?

Ангелина: Конечно. Да.

Дуб мой любимый. Если пройти чуть дальше можно увидеть поле, совсем небольшое. И там дуб, под которым часто сидел Блок. Александр Блок.

Я: Ни фига себе.

Ангелина: Наша деревня называется Колбы.

Я: Ты никогда не рассказывала мне про эту часть своей жизни.

Ангелина: Я рассказывала это только Вове. В декабре где-то. Да, в декабре было. Если убрать букву «ы» и поменять буквы местами наоборот, получается «Блок». Эти воспоминания из детства, речка – э о уют для меня. Когда Вова спросил, что для тебя есть счастье, я начала ему более подробно это всё рассказывать. Все эти проведённые моменты с бабушкой, эти все игрушки, все друзья.

Через дорогу полянка была и большие кусты здоровые. Прям огромные кусты. Если вот эту машину вертикально поставить и в ширину зафигачить, это и есть те кусты. И я там устроила себе порт. У меня там была конкретная ветка, на которой я сидела. Я сидела, играла.

Знаешь, почему я там тусила? Мама приезжала раз в месяц.

И я её сидела, ждала в кустах всегда.

Я: А почему именно там?

Ангелина: Мне там нравилось тусить. Сюрприз такой. Я буду выбегать. Я слежу. Но мама часто не приезжала. Я могла её ждать, весь день сидеть.

Этот уют, беззаботное детство. Сочетание всего. Ни интернета, ничего не было абсолютно. Никаких проблем вообще не было. Твой мирок – это деревня. Это бегать в магазин за молоком бабушке, бегать к своей сестре. Это вот детство было. Это для меня есть счастье.

После приезда в Москву эта искренность, она у меня пропала. И со смертью бабушки тоже. И сейчас, я думаю, что для меня есть счастье… Наверное, моя профессия. Вдохновение моё – счастье моё. Этот уют, когда у меня уже будет стабильная работа. Когда у меня всё наладится в жизни. Возможно, я смогу вздохнуть спокойно и сказать, что я наконец-то счастлива. Я добилась того, чего хотела, я достигла элементарного базового уровня в рисовании, когда я могу зарабатывать. И я могу жить спокойно. А все остальные мелкие проблемы, они решаемы.

Это всё сейчас – буря, которая должна успокоиться с помощью моих сил. Моих усилий над собой.

Я: Считаешь ли ты, что в мире «мужское» и «женское» в равновесии? Понимай, как хочешь, и говори, что хочешь.

Ангелина: Нет. Я считаю, нет. Просто потому, что существуют исключения. Если брать тему феминизма. Феминизм полезен, но в меру.

Я не считаю, что в России всё очень плохо. Окей. Москва – не Россия, говорят. В Москве мы живём отлично, а в России это не то.

Не знаю, что в остальных городах. Я ограничена Москвой. Я не знаю, что у других происходит в семьях и так далее.

Я считаю, что права должны быть у всех одинаковые. Нести ответственность должны и женщины, и мужчины. Никакого насилия я, в принципе, не воспринимаю. Неважно, в какую сторону. Я не воспринимаю поднятие руки на кого угодно. Неважно, в пылу ты, там, и так далее. Могу, максимум, человека только пнуть. Слегка. Я не считаю, что это плохо, если это сделано в шутку, и человек это понимает. Это мой максимум.

Есть исключения, есть страны, где женщин забивают камнями на смерть за то, что она изменила мужу. Или она одевается не так. По поводу одежды тоже очень странная тема. Почему мужчина, в некоторых странах, имеет право заводить тонну женщин, которые должны ходить в парандже? Этого мне не понять. Для меня красота человеческого тела, в принципе, важна, как художнику, элементарно. Для меня это эстетика. Фотографии атмосферные, которые я могу тебе тоннами покидать. Я безумно люблю человеческое тело и людей в принципе. Их внешность, их характер.

И то же самое не должно действовать наоборот. Я не считаю, что власть женская должна быть и так далее.

Я: И последний вопрос. Есть ли равновесие «мужского» и «женского» в твоей жизни?

Ангелина: Этот вопрос я не очень понимаю.

Я: Как ты поняла, так и отвечай.

Ангелина: Окей. Первое, что мне пришло в голову – отношения. Отношение к себе со стороны молодых людей, с которыми я встречаюсь, я считаю – отвратительное. Но отчасти, я считаю, что это и моё. Я себя не правильно, скажем так… презентую. Это тоже моя вина. При этом я понимаю то, что я таких людей выбираю в окружение, которые не ставят меня ни во что. В этом плане «мужское»/«женское» немножечко не ровное.

В плане общения – всё кул. Меня устраивает, с кем я общаюсь. И «мужское», и «женское» по качеству общения примерно на одном уровне.

На самом деле, я не знаю, как ответить на этот вопрос.

Я: Ты имеешь в виду по количеству?

Ангелина: Нет, я имею в виду по качеству общения.