Здравствуйте, друзья. С вами диванный псевдоэксперт Алексей Коновалов. Вопрос "Почему никто не любит евреев" кажется риторическим. Отношения иудеев с остальными народами были сложными с глубокой древности. Ещё в ветхозаветные времена шли бесконечные войны с соседними народами, было даже тотальное пленение целого народа и переезд в Вавилон.
С появлением христианства у евреев изначально как-то не сложились отношения с представителями этой религии. Ведь это они распяли Христа. И вот так получается, что христиане поют псалмы, где "ублажи, Господи, благоволением твоим Сиона, да созиждутся стены Иерусалимские", и при этом христианские монахи-хронисты пишут о евреях то, о чём я ниже сообщу. Хотя, конечно, иудеи первые распустили слух о том, что христиане поедают младенцев.
Ну что ж, давайте почитаем сообщения христианских летописцев о евреях, которые мне удалось найти в интернете.
Адам Бременский, "Деяния архиепископов Гамбургской церкви",Xl век, про одного хитрого еврея:
"Среди них был иноземец Павел, обращённый в христианскую веру еврей; посетив Грецию, – уж не знаю, то ли из жадности, то ли ради науки, – он, вернувшись назад, явился к нашему владыке, похваляясь, что якобы постиг множество искусств, так что из неучей за три года может сделать учёных, а из меди выплавить чистое золото. Он легко убедил архиепископа поверить всему, что он говорил, и прибавил ко всей этой лжи ещё обещание вскоре наладить в Гамбурге чеканку общественной золотой монеты и вместо денариев чеканить бизантии."
Адемар Шабанский, "Хроника",Xl век, о попытке крестить евреев в Лиможе (город на юго-западе Франции):
В том же году епископ Илдуин принудил иудеев Лиможа к крещению, объявив закон, что они должны либо стать христианами, либо уйти из города, и постановил в течение месяца ученым богословам спорить с иудеями, чтобы те отошли от своих книг; и трое или четверо иудеев сделались христианами, остальное же множество поторопилось рассеяться по другим городами вместе со своими женами и детьми.Некоторые же из них сами себе перерезали горло мечами, не желая принять крещение.
Там же о злорадстве евреев в Страстную пятницу:
"В эти дни в Страстную Пятницу, после поклонения Кресту, Рим был поражен землетрясением и великим ветром. И тотчас поведал один иудей из греческих владыке папе, что в этот час вся синагога иудейская радуется, глядя на образ Распятия. И папа Бенедикт, тщательно изучив дело и узнав все обстоятельства, немедленно приговорил всех творцов этого злодейства к смерти. И после того, как им отрубили головы, ярость ветров немедленно утихла."
Арнольд Любекский, "Славянская хроника",Xll—Xlll век, о чуде с евреем:
Я расскажу здесь также и о другом благодеянии нашего Спасителя, которое произошло во времена Филиппа, архиепископа Кёльнского. Так, в субботу Святой Пасхи, когда в церкви по обыкновению крестили младенцев, некий еврей из этого же города, движимый любопытством, вошёл туда вместе с другими прихожанами. И вот, когда епископ в процессе обряда мазал голову младенца священным елеем, открылись глаза его и увидел он Святого Духа, сошедшего в виде голубя на этого младенца. Устрашённый этим видением, он удалился в подавленном настроении, и, положив начало просветлению своего духа, хоть и не уверовал окончательно в это божественное таинство, но уже и не отрицал его. Ибо он часто слышал, насколько велико значение христианского причастия, но из-за еврейского нечестия всё, что мог постичь разумом, подвергал сомнению. Однако, он сохранил всё это и носил в своём сердце. Так прошёл целый год, когда в Святой Пяток, что предшествует субботе, этот еврей, находясь в синагоге, вновь ощутил присутствие благочестивейшего Спасителя. Ибо у евреев есть отвратительный обычай: дополняя меру своих отцов, они в поношение Спасителю распинают Его восковый образ. И вот, когда они по своему обыкновению подвергали его поношению и прочему, что мы читаем о его муках, то есть бичевали его, ударяли по ланитам, плевали на него, пронзали ему гвоздями руки и ноги и, наконец, проткнули копьём его бок, то оттуда внезапно потекла кровь вместе с водой. Об этом свидетельствовал сам видевший это чудо еврей, и мы знаем, что его свидетельство –истинная правда. Ибо этот еврей, просвещённый свыше, увидел это и уверовал. Оставив синагогу, он тут же побежал к архиепископу и рассказал ему о случившемся. Он отрёкся от еврейского нечестия и в Святую Субботу принял крещение, доставив своим обращением радость не только ангелам Божьим, но и простым людям.
Агапий Манбиджский "Книга заглавий" X век, о переписке Авгара Эдесского с императором Тиберием после распятия Иисуса Христа:
"И когда Авгар прочитал письмо, то он обрадовался ему и возвеселился. И спустя некоторое время до него дошла весть, что кесарь погубил предводителей Евреев, и он тогда обрадовался очень."
Но основная причина ненависти к евреям—так называемый кровавый навет, обвинение в ритуальных убийствах христианских младенцев и питья их крови.
Это обвинение явилось причиной (скорее всего, поводом) бесконечных изгнаний и погромов, а может быть, и Холокоста во Второй Мировой Войне.
В журнале "Киевская старина" №lll за 1882 год опубликована статья о судебном процессе над евреем Фроимом Каминским в тридцатых годах XlX века в селе Плисецком в Малороссии. Жил он с женой Сурой и с двумя дочерьми—Леей и Хайкой, по соседству с казённым крестьянином Кузьмой Мироненко, который, в свою очередь, имел жену Дарью, и трое детей—дочь и два сына, причём младшему сыну было всего пять месяцев. Дочери Фроима иногда приходили к детям Кузьмы поиграться. 30 сентября 1832 года Кузьма Мироненко куда-то отлучился из деревни, жена его Дарья была на огороде, а грудной её ребёнок, пятимесячный Фёдор остался в хате под присмотром старших детей. Под вечер Дарья, зайдя в хату, застала там как своих детей, так и дочерей Фроима—Лейку и Хайку, но при ней же её старшие дети выбежали во двор, а в доме остались только Лея и Хайка. Дарья покормила грудного ребёнка, и снова пошла на огород. Что было потом, неизвестно, но через некоторое время Дарья увидела, что её старший сын несёт к ней на огород плачущего Федю, а взяв ребёнка на руки, увидела, что спина мальчика исцарапана или порезана в нескольких местах. Старший сын пояснил, что зайдя в дом, он увидел, что старшая дочь Фроима держала ребёнка на руках, а он сильно плакал. Мать, видя множество лёгких царапин и порезов на маленьком тельце Феди, пыталась собразить, откуда они взялись.
Сура, мать Лейки и Хайки была на сносях, а Дарья слышала, и верила, что еврейки при родах прибегают к помощи христианской крови. В общем, разразился скандал, дошло до суда. Расследование проводилось долго, как бы нехотя, и ни к чему не привело, не было никаких внятных доказательств.
При этом замечателен взгляд автора этой статьи Н. Костомарова на кофликт между малороссами и евреями вообще:
"От времён глубокой древности, от веков отдалённых идёт непримиримая вражда между христианским и еврейским населением всех стран. Наша южно-русская страна представляет в сем отношении исключение разве в смысле высшего народного озлобления против исповедников Иеговы, проявляющегося над ними наиболее частым и наиболее чувствительным образом. От Изяслава и Владимира Мономаха до Гонты и Железняка и от этих последних и до наших дней, чувства киевлян, чувства всего южно-русского народа к еврейскому поколению не изменилось ни на йоту. Нечего говорить о том, что в основе этих чувств лежат прежде и более всего экономические отношения, а потом вероисповедное отличие, но сверх этого в них особую роль играет особый цикл верований, ничего общего с догматами христианства не имеющих, но твёрдых и непоколебимых, всасываемых с молоком матери, обоснованных на вековой традиции. Едва ли и теперь удалось бы вам, дорогой читатель, разуверить нашего простолюдина в том, что "у жида нет души", а есть только "пара, что из скотины выходит"—даже не тот "дымец мал", что видел врач-иностранец в минуту кончины Великого Московского князя Василия Васильевича, исходящим от тела его. К числу верований, столь давних и повсюдных, относится и уверенность в употреблении евреями христианской крови."
В 1903 году впервые на русском языке был опубликован текст так называемых "протоколов Сионских мудрецов" авторства проживавшего в Париже журналиста Матвея Головинского, сотрудника Российского Охранного отделения, анархиста и провокатора. Это сочинение способствовало распространению слухов о мировом заговоре жидомасонов.
Эти слухи вкупе с кровавым наветом охотно использовались пропагандистами Третьего Рейха в гитлеровской Германии. Чем это всё закончилось, мы все отлично знаем.
Вроде многие смотрели фильм "Список Шиндлера", видели кинохроники о геноциде евреев во время правления Гитлера, однако нет-нет, да появится комментарий, где "гневный обличитель" начинает петь старую песню, смешивая в один адский коктейль сионизм, кровавый навет и сионские протоколы. Такие сообщения я удаляю с большим усердием, а заодно блокирую "обличителя". Не хочу, чтобы моим каналом пользовались для разжигания межнациональной розни.
Да, ещё в последнее время появилась одна прелюбопытнейшая тенденция. Некая группа лиц пытается смешать евреев и христиан, "изобретя" термин "иудохристианство". На самом деле было такое понятие в первые века, первые христиане же были иудеи, но оно как-то не прижилось. Евреев среди христиан ничтожно мало.
На этом позвольте раскланяться До скорой встречи, не болейте, берегите себя и близких.