Президент Владимир Путин заявил, что вспышка коронавируса в России начала затухать, создавая позитивную среду для смягчения ограничений, поскольку официальные лица защищали данные страны о смертях от утверждений, что они были занижены.
- Выступая в ходе видеоконференции с первыми лицами государства, Путин обратил внимание на снижение числа новых случаев заражения в Москве и других регионах. "Положительная динамика не так быстра, как нам бы хотелось, иногда даже нестабильна, но она существует”, - сказал он.
- Российский лидер отметил, что неуклонное снижение числа новых случаев заболевания создает предпосылки для дальнейшего снятия ограничений, но также подчеркнул необходимость сохранения больничных мощностей в случае новой волны заражения.
- Чиновники доложили Путину, что наплыв пациентов COVID-19, особенно тех, кто находится в тяжелом состоянии, снизился. Путин отметил, что больницы страны способны принять более 165 тысяч больных коронавирусом, и в настоящее время они заняты на две трети.
Уровень смертности COVID-19 в России остается на удивление низким и составляет около 1%, что вызывает подозрения на Западе в том, что страна недооценивает число погибших. Российские официальные лица отвергли этот иск, заявив, что низкая плата за проезд отражает эффективные превентивные меры и широкие испытания.
- Вице-премьер Татьяна Голикова заявила в ходе телефонного разговора с Путиным, что подход страны к подсчету смертности от ЗНО-19 соответствует рекомендациям Всемирной организации здравоохранения и более точен, чем в других странах, исходя из вскрытий, проведенных во всех случаях.
- ” Российская статистика заболеваемости и смертности, в отличие от статистики других стран, является полностью всеобъемлющей и персонифицированной", - сказала она.
- Однако она прогнозирует, что число погибших заметно возрастет в мае, что отражает большое число инфекций в последние недели.
- Мэр Москвы Сергей Собянин, на долю которого пришлось около половины всех инфекций, заявил, что российской столице удалось избежать “наихудшего сценария”, но также предсказал всплеск смертности в мае.
“Совершенно очевидно, что число погибших в мае будет значительно выше, чем в апреле”, - сказал он Путину. "Мы были на пике заражения в апреле-начале мая.”
- Ранее в этом месяце департамент здравоохранения Москвы сообщил, что 639 человек умерли от COVID-19 в апреле, заявив, что вскрытие показало, что смерть 60 процентов всех тех, кто умер и был заражен вирусом, была вызвана другими тяжелыми основными заболеваниями.
- Некоторые эксперты подвергли сомнению отказ России включить все случаи смерти тех, кто дал положительный результат на коронавирус, что свидетельствует о политически мотивированном желании снизить смертность. Российские официальные лица отвергли этот иск, заявив, что российский подход является более точным и полностью соответствует рекомендациям Всемирной Организации Здравоохранения.
- В то время как ежедневное число новых случаев коронавируса в Москве снизилось с пикового уровня около 6700 до менее 3000 в настоящее время, другие горячие точки появились по всей России. В их число входил Дагестан, преимущественно мусульманская провинция в горах Северного Кавказа, чья система здравоохранения рухнула под напором КОВИД-19 пациентов. Всплеск инфекций в Дагестане побудил Минобороны России развернуть там полевые госпитали.
В соседней Чеченской провинции силач региональный лидер Рамзан Кадыров отчитал местных врачей за жалобы на нехватку оборудования и защитного снаряжения.
- В четверг государственные информационные агентства России сообщили, что Кадыров был госпитализирован в Москве после подозрений на заражение этой болезнью. Премьер-министр России Михаил Мишустин, пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков и три члена Кабинета министров были среди чиновников, которые дали положительный результат на коронавирус. Мишустин и министр культуры Ольга Любимова поправились.
11 мая Путин отдал распоряжение о прекращении введенного им в конце марта общенационального частичного экономического отключения и поручил губернаторам регионов по мере возможности вновь открывать промышленные предприятия и другие предприятия. Эпидемия сильно ударила по экономике России, уже ослабленной падением мировых цен на нефть и западными санкциями, и предприниматели широко осуждали меры государственной поддержки на фоне вспышки как крайне недостаточные.