За годы работы турагентом, у меня есть не только своя классификация клиентов, но и своя терминология.
Сегодня расскажу об одном таком термине.
Это .... та-дам!... «ТАЙНОЕ ЗНАНИЕ».
А точнее незнание. Но об этом дальше.
В общем, то, что очень сложно, а иногда и невозможно узнать.
Имею в виду БЮДЖЕТ клиентов.
В 80 % случаев для того, чтоб выудить из них эту информацию, надо очень сильно постараться.
Очень-очень редко люди говорят: у нас есть столько-то денег или мы рассчитываем на такую-то сумму.
Нет! «Ну мы не знаем, вы пришлите, что есть, а мы посмотрим», «Давайте мы сначала примерно сориентируемся...».
И знаете, с одной стороны, я понимаю, когда бюджет не говорят в двух случаях:
1) в деньгах не стеснены, но в первый раз куда-то едут, и вообще не представляют, что сколько может стоить. Не хотят давать абы какие цифры из головы. Лезть в интернет смотреть цены лень, для чего тогда турагенты? Логично, в принципе.
2) подозрительные, не озвучивают бюджет, чтоб их «случаем не обманули». А то вдруг можно в Грецию за 30 тысяч поехать в крутой отель, а они мне скажут, что готовы на 70 тыс. А я возьму да и предложу им все только за 70 тыс. А за 30 не предложу. И классный отель пролетит мимо.
На самом деле, я всегда предлагаю вилку цен. Понятно, что если бюджет позволяет поехать в хорошую пятерку, например, за 70, зачем мне предлагать людям тройку за 30? Тем более, если мы обсудили требования к отелю и они довольно высокие. Но также я всегда предлагаю что-то немного выше бюджета. Ну а вдруг?
Но есть и третий вариант, который я решительно отказываюсь понимать:
3) любители «вынести мозг». «Нет, ну вы предложите ВСЕ! По ВСЕМ странам мира желательно. И подробненько так, развернуто. Что вы говорите? Сказать хотя бы, на лыжи, на море или на экскурсии нам надо? Хм... Ну а мы еще не определились. Вы нам предложите, а мы подумаем, куда больше хотим. Нет, просто цены «от» по десяти странам не устраивают. Сначала подумать, чего больше хотим, говорите? Фу, какая вы неклиентоориентированная».
И вот в третьем варианте, просьба озвучить бюджет, это попытка хоть как-то выйти на конструктивный диалог. Потому что часто размер бюджета уже отсекает какие-то направления. Но не тут-то было. Такие, как правило несостоявшиеся, клиенты стоят до конца в своем желании потренировать мою выдержку и добродушие.
На самом деле, для меня знание бюджета клиентов, это возможность не делать лишнюю работу.
Типичный случай. Требования к отелю очень высокие, про бюджет не говорят. И вот ты сидишь лопатишь, расписываешь плюсы и минусы разных отелей, а на выходе: «вы что, это очень дорого, нам нужно уложиться вот в такую сумму». Так что ж вы, елки-палки, сразу не сказали. Я бы вам сразу объяснила что: или мы немного снижаем планку, или уменьшаем количество ночей, или ждем менее высокого сезона.
Люблю, когда говорят честно. Например, «вы знаете, наш потолок 80 тыс. (например), но если будет что-то адекватное дешевле — мы только рады сэкономить». Не вопрос: предложу все варианты начиная от 40 тыс. Или: «хотелось бы до 180 тыс., но до 220 рассматриваем, в виду того, что очень привередливы». Ну удовольствие одно работать с такими людьми!
А вы скрываете свой бюджет, когда что-то покупаете офф-лайн?
P.S. Ваши лаки очень помогают мне в развитии канала, а подписки необыкновенно окрыляют.