Найти в Дзене
Фёдор Вердин

Сюрприз с придыханием - 40

Удивившись, что я ещё в офисе, она соединила меня с Марио. Я довольный собой поблагодарил Марио за отпуск и премию и сказал, что подготовил уже отчёт и хотел бы доложиться до своего отпуска. Марио довольно «крякнул» и сказал, что не хочет меня напрягать, понимая мою усталость. Затем, выдержав небольшую паузу, он изрёк сакральную фразу:

- Но если ты настаиваешь, ценю твоё рвение. Сделаем так: пришли мне отчет на почту, а мы с тобой пойдём пообедаем, и ты вкратце расскажешь мне самое главное.

- Слушаюсь! - почти прокричал я счастливо в ответ устоявшуюся в нашей компании фразу готовности на подвиги.

Обеды с Марио всегда доставляют мне неописуемую радость. Марио вне офиса, особенно за обедом, преображается. Выпив бокал хорошего вина, а это обязательно, он расслабляется. С ним становится возможно болтать на любые темы, забывая, что он твой весьма строгий и требовательный шеф. А если приходится обсуждать за обедом деловые вопросы, то благодаря его удивительной способности располагать к себе и расслаблять собеседника все обсуждения проходят легко, с неизменным юмором и редкой для Марио лояльностью. В такие минуты можно ему рассказывать всё, не задумываясь о словах, выкладывать все подробности дела, зная, что встретишь понимание. Деловые беседы с Марио за обедом всегда заканчиваются если не искромётным, то обязательно позитивным и конструктивным результатом. Мне понадобилось пять минут, чтобы красиво оформить и отправить Марио уже готовый отчёт. Довольный собой и испытывающий приподнятость духа от предвкушения удовольствия обеда с Марио, я выключил компьютер, навел на себя лоск, насколько я вообще способен выполнить эту сложную для моего понимания задачу, и легкой пружинистой походкой направился к Софии ожидать Марио. Через десять минут после разговора с Марио я уже крутился вокруг Софии, очаровывая её своей любезностью и, как мне думалось, искромётным юмором. Надо отдать ей должное, даже если она не особо веселилась моим шуткам и обращала внимание на мои потуги галантности, София кокетливо смеялась над ними и благосклонно краснела от моих комплиментов.

Марио вышел из своего кабинета, сказал Софии, что мы пошли обедать, взял меня за локоть, и мы направились к выходу. День встретил нас жарким солнцем, напоминая, что мы решились покинуть прохладу кабинета в самый разгар июня. Но мы с Марио не спеша пересекли двор, напитываясь летним жаром и предвкушая гастрономический праздник у приятеля Марио по имени Гвидо Ди Прочидо. Гвидо Ди Прочидо – хозяин ресторана, куда мы направлялись. Ресторан гордо носит имя достойного предка Гвидо – Джованни Ди Прочидо. Этот исключительно семейный ресторанчик существует в фамильном доме ещё с 18 века. Счастливым образом он не пострадал ни при одной войне и при землетрясении в начале двадцатого столетия. Весь интерьер внутри напоминает о средневековье, а все стены увешаны гравюрами, посвященными славным делам великого Джованни и его соратников. Гвидо лично проводит экскурсию по гравюрам для особо почётных гостей, погружая их в историю семьи и сицилийского народа. Правда иногда он перебарщивает и начинает утомлять гостей длинными рассказами о подвигах и исключительности Палермо. Но тогда на помощь приходит Марчелло, умело переводя разговор на собственно цель, с которой гости заглянули в этот «музей». Тем более что кулинарное продолжение не менее увлекательно, чем история рода Ди Прочидо. Кухня здесь несравненная!

Пройдя через двор, мы снова вступили в царство прохлады, дополненной нескрываемой радостью персонала ресторана. Немногочисленные официанты этого небольшого ресторанчика расплылись в искренних радостных улыбках, завидя Марио. Старший официант Марчелло, парень лет сорока пяти, с достоинством подошёл к нам, пожал протянутую Марио руку, похлопал меня по плечу и без всяких вопросов провёл нас к любимому столику Марио. Через пару минут из двери за стойкой бара вывалился дюжий крепкий сицилиец Гвидо. Началась традиционная церемония нескрываемой любви Марио и Гвидо. Эти два пятидесятилетних мужика дружат с детства. Знают друг друга как облупленные, видятся как минимум раз в день, когда Марио приходит обедать. Но каждый раз при встрече они переполняются искренним восторгом и обнимаются, хлопают друг друга по плечам, разглядывают друг друга и снова обнимаются. Складывается впечатление, что они не виделись тысячу лет. И что самое восхитительное, их радость встречи не вызывает ни малейшего сомнения в их искренности. Нарадовавшись друг другом, и обратив внимание на меня, друзья договорились пообщаться вечером, и Гвидо удалился, оставив нас наслаждаться неизменной вкуснятиной, которую обязательно приготовит его шеф Антонио Мистроджакомо.

Обед прошёл по обыкновению прелестно. Конечно, не обошлось без фирменного Le sarde a beccaficо. Я, да и многие другие гости, посещавшие Джованни Ди Прочидо, уверенны, что только Мистроджакомо удаётся приготовить это блюдо именно так, как его готовили ещё в 17 веке. Оно здесь лучшее! Обед был восхитительным, особенно приправленный бутылочкой сицилийского Шардонэ, кстати, произведённого семьёй Ромины. Я был на верху блаженства от лёгкости на душе, от сладкого послевкусия секса с Роминой, от чести обедать с Марио и вообще от жизни. Весь обед я прощебетал как влюблённая девушка. Марио же слушал меня с удовольствием, выражая его разного рода многозначительными звуками, попивая вино, одобрительно покачивая головой и иногда похлопывая меня по плечу. Я выложил ему все подробности дел в Москве, все детали и нюансы моих договорённостей с русским чиновником и о его готовности приехать к нам на Сицилию, чтобы обсудить вопросы лично с Марио... И много всякой чуши, думаю, я наболтал. Но Марио довольно и ласково всё улыбался и улыбался в усы. Через два часа мы закончили обед и довольные собой, обедом и проведённым временем вернулись в офис. Марио, как он это обычно делает, захватил в ресторане специальный обеденный набор для Софии. Эта девушка на особом счету в ресторане. Никто не знает почему, но все сделали вывод, что Гвидо просто ею очарован. Поэтому Антонио каждый день звонит Софии и готовит специально для неё что-нибудь вкусненькое. Обед доставляют Софии прямо на рабочее место. Если Марио обедает у Гвидо, то он захватывает обед Софии с собой, если нет, то его приносит кто-нибудь из официантов. Получив своё лакомство от Гвидо, София запирается в комнате отдыха и священнодействует. Это забавно, но мы все завели за правило не беспокоить её всякими вопросами и просьбами и не вваливаться в комнату отдыха, если там уединилась София. Вообще-то София исключительно любезная и общительная девушка, она ко всем у нас в офисе относится хорошо и любезно. И мы платим её той же любовью, к тому же она самая молодая из нас всех. И мы все трогательно относимся к этой маленькой причуде Софии – обедать в одиночестве. До такой степени трогательно, что каждый из нас всячески охраняет эту маленькую девчушку, считая, что она придаёт дополнительный шарм нашей компании.