Практически все учителя используют такой вид работы, как ответы на вопросы. Ученики, готовясь к уроку, получают ряд вопросов и готовят устные или письменные ответы. Но это же скучно. А ведь такую работу можно сделать творческой.
Мы с девятиклассниками изучали поэму Н.В.Гоголя "Мертвые души". Эта тема как раз выпала на период дистанта. Нужно было поработать над образами чиновников, а также разъяснить смысл названия и жанр произведения.
Я дала ученикам посмотреть три замечательных видеоролика и предложила ряд вопросов к каждому из них.
Видео и вопрос по теме "Образы чиновников:
Какой прием использовал Гоголь для изображения помещиков и чиновников?
Как вы поняли смыл мультфильма?
Видео и вопросы по теме "Смысл названия поэмы":
Что такое оксюморон?
Каковы значения слова "душа"?
Что значит "мертвые" в прямом и переносном смысле?
Почему чиновники и помещики - "мертвые души"?
Почему чиновники, в отличие от помещиков, изображены как коллективный портрет?
Почему Гоголь сжег второй том "Мертвых душ"?
Видео и вопрос по теме "Жанр произведения":
Почему "Мертвые души" - поэма?
Ничего необычного - вопросы как вопросы. Но для ответов на них я сделала доску в приложении Гугл "Jambord" и дала девятиклассникам ссылку. Файл один, но в нем для каждого ученика сделана отдельная именная доска. Перейдя по ссылке, они оказывались в jambord и оформляли свою работу там.
Если у вас есть аккаунт в Гугл (если нет, то завести его - минутное дело) и гугл-диск, то вы сможете сделать то же самое, и все файлы будут храниться у вас постоянно.
Инструментов там немного, но есть возможность прикрепить стикер, вставить иллюстрацию, нарисовать стрелки, сделать подпись вручную или на клавиатуре. В общем, нудная работа записывания ответов в тетрадь превращается в творческую. Да и мне не надо собирать тетради (или в условиях дистанта - фотокопии работ). Открыла ссылку и вижу, как у каждого продвигаются дела.
А вот и результат. Покажу вам несколько работ.
Как видите, это очень удобно для учителя, интересно и полезно для ученика. У учителя все хранится в одном месте, он может использовать работы детей в дальнейшем, править их, делиться опытом с коллегами. Ученики же не просто смотрят учебные видео и отвечают на вопросы, но и создают инфографику, структурируют материал, визуализируют его и лучше понимают и запоминают.
Таким образом можно организовать работу по вопросам на любом уроке и по разным темам, и не только в период дистанта.
Понравилась ли вам моя идея? Пишите в комментариях и делитесь своим опытом.
Другие идеи на канале "Учительская мастерская".