Чайковский. Евгений Онегин Начну сначала. Первый том "Хорошо темперированного клавира" Иоганна Себастьяна Баха открывает Прелюдия и фуга до мажор (BWV 846), в музыковедческой литературе получившая название "Благовещение". Архангел Гавриил пришёл к Деве Марии с горячей новостью: радуйся, Благодатная!
Господь с Тобою; благословенна Ты между жёнами. В звучании прелюдии преобладает лютнеобразная фактура, вызывающая ассоциации с золотушными ангелочками картин эпохи Возрождения. Линия баса символизирует землю, средний голос - человека, арпеджированные фигурации - небо. Это соответствует трём уровням бытия: земля - человек - небо. Основную ритмическую пульсацию шестнадцатыми задаёт средний голос, как связующее звено между небом и землёй. Восходящий мотив фуги является символом постижения воли Господней. Тема не умолкает ни на один такт. Интермедии полностью отсутствуют. Это говорит о возвышенной строгости содержания фуги, её упорной сосредоточенности на одной идее. В вокальном жанре незабыв