Найти тему
Секреты автоперекупа

Добротный и крепкий большой седан за 300 000 рублей. Я не верил во «француза», но такое действительно бывает

Оглавление

У нас в стране традиционно не слишком лояльны к автомобилям французских марок. Я не буду говорить о сверхбюджетных Рено Логан, Дастер и так далее. Речь идет именно о нормальных машинах, которые могут предложить достойный уровень комфорта, оснащения и не слишком примитивную технику. Вот с такими моделями французы не раз пытались зайти на наш рынок и практически всегда терпели фиаско. Причины были разными, но основная из них – это слабая адаптация к российским условиям эксплуатации. Отсюда потом вытекают невысокая надежность и высокая стоимость запчастей, к тому же и их не сильная доступность. В народе даже породили правило трех «Ф», но стереотипы все же можно разрушить. На своем канале я не раз это делал. В этой публикации в очередной раз собираюсь вам доказать, что надежные «французы» также еще существуют – настоящие, с неповторимым шармом и вниманием к мелочам. Дальше представлю эту машинку. Присмотритесь.

Итак, как вы уже поняли, это будет не Ренаульт. Вообще, с этим брендом дела обстоят двухпозиционно. С одной стороны, у бренда получается клепать отличные бюджетные повозки, которые сотни тысяч проедут и не рассыпятся. С другой – модели сегментов D, E, ну никак не идут. В частности, в России – уж точно.

Не особо-то компания заботилась о репутации производителя для потребителя среднего звена и решила сделать ставку на откровенный масс-маркет. Ну а что? У них в Европе даже суббренд есть – Дачия называется. Скупили производственные мощности и имя у румынов и начали для европейцев производить крайне бюджетные машины. Такие машины знакомы и нам – Dacia MCV (Lada Largus), Dacia Duster, Dacia Logan/Sandero и так далее. Конструктивная простота и доступность таких машин сделала концерн действительно влиятельным на рынке Старого Света. В России Дастер и Логан, только теперь уже, под брендом Рено также востребованы и пользуются уважением. Но вот, например, большие модели компании – такие, как VelSatis, Latitude у нас не «зашли». Да и Koleos продается не слишком активно на фоне своих корейских, японских и немецких конкурентов, что говорит о недоверии покупателей.

И при всем при этом, так дела обстоят у Рено – у концерна, который заслужил себе доверие. А вот у Ситроен и Пежо дела обстоят еще хуже. У них вообще практически никогда не было автомобилей, которые бы вырывались в топ продаж в своих классах. Можно сказать, Ситроен, Пежо в России берут только поклонники Франции – те, кто любит изысканность и добротность. А те, кому нужна практичная и надежная машина, их сторонятся.

Что же, друзья, я понимаю, что на такое отношение к «французам» есть основания. Но сегодня готов представить вполне себе неплохой вариант, который способен служить относительно беспроблемно долгие годы. Это – Peugeot 407.

-2

Он продержался на сборочном конвейере с 2004 по 2011 годы и не сказать, чтобы блистал продажами. Однако при этом обладает типично французской атмосферой и самобытен. К тому же, у модели довольно богатые комплектации. Можно рассчитывать на систему двухзонного климат-контроля, датчики дождя и света, ксеноновую оптику, кожаную отделку салона, бортовой компьютер, кожаная отделка руля и тому подобное.

На вторичном рынке рекомендую присматриваться только к мотору 2.0 литра мощностью в 136 (140) лошадиных сил. Он должен сочетаться с механической коробкой передач. Автоматическую трансмиссию не буду рекомендовать по причине невысокого ресурса и сложности обслуживания. Обо всем остальном расскажу ниже.

Давайте подробней о машине поговорим

Мне нравится, как выглядит этот Пежо 407. Он долгое время был носителем «кошачьего» дизайна марки, поэтому и сейчас выглядит вполне современно. Да, агрессии маловато, но зато в гармонии форм седанчику не откажешь. Кроме того, нет замысловатых решений, да и в целом, оформление намекает на то, что за рулем «француза» уместны и мужчина, и женщина.

Оцинковка кузова – это, конечно же, хорошо. Плохо только то, что она присутствует лишь на внешней стороне кузовных панелей. Нет, глобального гниения ждать не стоит, но вот арки и пороги, например, постепенно начинают ржаветь. Все это, впрочем, поправимо. И да, пусть для вас будет утешением тот факт, что заводское лакокрасочное покрытие очень толстое и слабо выгорает на солнце. Найти Пежо с заводским окрасом вполне реально, ведь такая машина к активному вождению располагать не должна, посему гонщики за ее рулем – явление нечастое.

-3

В салоне царит уют и некоторая представительность. Я считаю, что на момент своего дебюта Пежо 407 имел один из лучших в своем сегменте интерьер – безликие Хендэ Соната и КИА Маджентис даже рядом не стояли, а японские конкуренты уступали по качеству отделки. Что касается «немцев», то у них все правильно и скучно – тоже неинтересно, а «француз» выступил золотой серединой. Салон балует и продуманной эргономикой для водителя, и хорошим качеством материалов: пластик мягкий, а имитация деревянных и металлических поверхностей действительно может выглядеть правдоподобно.

-4

Комбинация приборов получила классическую компоновку. Ничего нового: аналоговые приборы расположены по бокам, в то время как экран бортового компьютера установлен по центру. За счет четкой и крупной оцифровки «инструментарий» читается просто отлично. Ну и, с информативностью проблем у него также нет.

У передних кресел присутствует плотная боковая поддержка и профиль неплох. Однако кто-то может посетовать на слишком выпирающую поясничную область. Регулировок хватит при любом росте и комплекции, а управление обогревом расположено на боковой пластиковой панели. Сзади тем, кто выше 185 сантиметров, придется трудновато – коленям места маловато, да и голова находится близко к крыше. При этом два дефлектора-воздуходува по центру тоннеля способны обеспечить приятную атмосферу и летом, и зимой.

-5

Из проблем я бы выделил слабоватые блоки BSM и BSI. Еще слабоваты заслонки климат-контроля на дорестайловых машинах, а также жгут проводки в водительской двери. Остальное работает исправно долго.

Двухлитровый «атмосферник», конечно, не превратит Peugeot 407 в спорткар, однако динамика в целом, неплохая – примерно, до 140 км/ч. Дальше уже сказывается масса авто в 1,5 тонны и растянутые передаточные числа в коробке. Вкратце, для обгонов возможностей мотора хватит, а в городе удастся держаться наравне с остальными соседями по потоку. На этом фоне стоит ли говорить, что более младший мотор 1.8 литра этот Пежо попросту не потянет.

Хотя оба движка конструктивно схожи и по 450-500 тысяч километров им прослужить вполне под силу. На больших пробегах возросший расход масла вас пугать не должен – виновата в этом не столько поршневая группа, сколько слабые резиновые уплотнения, из-под которых техническая жидкость и сочится. Также, имеют место быть:

· Отказ катушек зажигания и загрязнение форсунок из-за плохого бензина;

· Повышенный износ гидрокомпенсаторов;

· Износ опор ДВС.

Как видите, проблем-то почти и нет. Но я бы еще сюда добавил слабоватые датчики. За ними тоже присматривать нужно, а по «железу» особых проблем нету.

Про пятискоростную механическую коробку и сказать-то особо нечего. Агрегат реально надежный и служит по 250-350 тысяч километров. Но утечка масла также не исключена и происходит это частенько. Еще слабоваты подшипники вторичного вала, синхронизаторы и кулиса – в том случае, если на 407-м все же любили погонять.

-6

Управляется Пежо 407, ожидаемо, не слишком азартно, но при этом весьма надежно и даже приятно. На это подбивают информативное рулевое управление, умеренные в поворотах крены и хорошая устойчивость на траектории. Для повседневной эксплуатации настройки шасси подходят оптимально, но если захотите почувствовать себя гонщиком, то быстро разочаруетесь ранним сносом передней оси и возрастанием диагональной раскачки.

Неровности мелкого калибра подвеска отрабатывает собранно и присутствует намек на плавность хода. В то же время, на неровностях покрупнее ощущаются толчки и лишь не полностью загруженный салон может уберечь ходовую часть от пробоев и пропуска ударов.

-7

Слабым место подвески является передняя ось, у которой раз в 60-80 тысяч километров нужно будет менять шаровые и сайлентблоки. Амортизаторы служат примерно 100 000 километров. Сзади слабоваты только сайлентблоки, но пружины могут сдаваться до 150 000 км, если постоянно приходится возить на диване людей, а в багажнике – груз.

Да, я не буду говорить, что Пежо 407 эталонно надежен. Однако, согласитесь, что вполне себе живучий и крепкий седан класса D. Сейчас за такие деньги вам, в основном, будут попадаться только корейские одноклассники сопоставимых годов выпуска, но как вообще можно сравнивать ту же Соната ТагАЗ вот с этим «европейцем»? Я считаю, что все недостатки у этой машины устранимы, при желании. Посему, за три сотни тысяч рублей выбор неплохой.

Если вы со мной согласны или же, не согласны, то прошу отписаться в комментариях по этому поводу. Также ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал. Спасибо всем.

Седан
4360 интересуются