Найти тему
Вызывной на 6:15

Как я превращала Ксению Собчак в стилягу, а Антона Красовского в фарцовщика

Оглавление

С проектом телеканала «Пятница» «Можем повторить!» мы перемещаемся в стильные 50-е, а там коммуналки и рок-н-ролл, а у меня очередной квест по поиску идеальных, похожих на исторические подлинники платьев. На это у меня всего 2 дня. В общем, как обычно, всё бегом. Одна не справляюсь и подключаю к собиранию элементов костюма по всей Москве и сестру.

Антон и Ксюша в стиляжных нарядах
Антон и Ксюша в стиляжных нарядах

Мне выделили личного водителя, и мы проделываем по городу крутые зигзаги. Чувствую себя проклятой, никак не удаётся найти приличные платья на эту эпоху! Везде сплошная пошлость с короткими юбочками и стилизации. Наконец нахожу в интернете ателье-прокат исторических платьев, вызваниваю его. Мне отвечают, да, всё есть, но они уже давно не работают. Каким-то чудом мне удаётся их убедить и напроситься. В просторной сталинской квартире с ретрушной прям под жирные 50-е меблировкой меня встречают хозяйки, мама и дочь. В такой бы квартире снимать нашу эпоху! Их платья сшиты по выкройкам 50-х годов и выглядят, как оригинальные. Я сразу нашла два платья на Собчак. В этой серии задействованы и три другие ведущие «Пятницы», но только на одну из них здесь есть платье. Именно на ту, от которой фанатеет хозяйка-дочь. Арину Скоромную. Дочь пищит от восторга и окончательно ко мне теплеет. Я примеряю все платья, красуюсь и чувствую себя настоящей кинодивой.

Не обходится и без самого большого киносклада Москвы «Жар-птица». Там я собираю остальные образы. Мне особенно везёт со стиляжным пиджаком на Красовского и с костюмом зажиточного советского гражданина, везёт, потому что он высокий и широкоплечий с верхом и низом разных размеров. Костюм благородного зелёного цвета, всё как надо: со стрелками и отворотами. (Его даже нахваливал стилист Влад Лисовец – какой же красивый!) Удача отворачивается от меня, когда я ищу на Антона стиляжные ботинки 46 размера. Такое ощущение, что у советских людей нога не вырастала больше 43-го! И вдруг с самой верхней полки на меня смотрят новые неношенные мужские туфли 46 размера. Они, увы, не на манной каше, так на советском сленге называлась микропористая подошва из каучука светлого цвета, зато по моде 50-х. Они всё равно мне нужны!

Костюм из "Жар-птицы".
Костюм из "Жар-птицы".

Пока сестра ездит на глубокий север Москвы за чулками и новым «бабушкиным» бельём с подвязками на Ксюшу, в костюмерке с 14 кошками я беру на неё простенькое платье в цветочек на обычную советскую работницу и вуалетку на её стиляжный образ. Перчатки, украшения, туфли притаскиваю из моего личного подбора. Когда-то в школьные годы любили ходить с сестрой и подружкой по барахолкам и покупали там у бабулек винтажные вещи в хорошем состоянии.

Съёмки выпуска начинаются в выселенном общежитии на Китай-городе: обшарпанные стенки, на потолке то ли огромный остров плесени, то ли след от затопления, между комнатами тонкие деревянные перегородки. Собчак заходит туда и в изумлении выдаёт: «Неужели здесь жили люди? Это же какой-то кошмар. Хорошо, что больше нет общежитий!» Всю группу перекашивает – она же из Питера! Её директор бесстрастно парирует: «Ксения Анатольевна, в Вашем мире общежитий нет, но во всём остальном в них живёт много людей». Я сразу вспоминаю всех своих друзей и знакомых фрилансеров, которые в Москве могут позволить себе снимать только в общагах. Да что уж там! Мы до этого сами снимали комнату! Ксюша здесь самая обычная советская женщина в простом ситцевом платье в цветочек. Ей это платье не нравится: дурацкая длина на пол колена, вообще не красит. Неужели женщины так правда ходили? Ходили-ходили. Как по мне она очень мило в нём выглядит.

Ксюша и Антон в коммуналке
Ксюша и Антон в коммуналке

Когда снимали перевоплощение в стиляг, Красовский возмутился, что я не дала ему ботинки на манной каше, а у меня всего они были одни на все образы. Сказал, что так сниматься нельзя, это же уродство! Но вариантов других не было совсем и в кадр он пошёл не очень довольный. Развеселился только на эпизоде с коктейлями. На мой взгляд образ стиляги ему очень шёл.

В сцене советской вечеринки-застолья участвовали и другие ведущие «Пятницы»: Валерия Дергилёва, Арина Скоромная и Юлия Минаковская. Их красили и укладывали художница по гриму Валя и её помощница. У Ксюши свои личные стилистки по волосам и макияжу, поэтому рядом с ними она выглядела по-другому, а по чесноку намного хуже, чем они. Отснявшись в общих кадрах с «пятничными» красотками, Ксюша позвала меня и художницу по гриму и потребовала разъяснить, почему она выглядела хуже остальных, и кто сказал её стилисткам, чтобы из неё сделали уродину? Её стилистки не работают в кино и не разбираются в моде разных эпох. Для них обеих это был первый такой опыт. Мы занимались своей работой и не следили за ними, так и вышло. Стоять и отчитываться было неприятно. Я одела её в красивое платье, с меня взятки гладки. Ну, ничего, что у него порвалась молния, и Ксюшу пришлось в него зашить, зато в кадре смотрелось великолепно.

Ведущие "Пятницы" Арина Скоромная, Юлия Минаковская и Валерия Дергилёва
Ведущие "Пятницы" Арина Скоромная, Юлия Минаковская и Валерия Дергилёва

текст Радмилы Мигулиной

Предыстория:

Не так страшен чёрт, как его малюют, или как я работала с Ксенией Собчак

Если какая-то специфическая лексика вызвала у вас затруднения, у нас есть словарик киношника: Флюшка, хлам и пасхальный план или 30 главных слов киношника

Спасибо, что прочитали!

Подписывайтесь на наш канал и ставьте лайки!


#художник по костюмам
#
радмила мигулина
#вызывной на 6:15
#личный опыт
#телеканал пятница