Найти тему
ГИЛЬДИЯ КИНОВЕДОВ

Большой и самодостаточный мир аниме: 7 лучших лент, которые вы точно должны увидеть.

Оглавление

Мир аниме такой большой и самодостаточный, и настолько отделен от остальных анимаций, запросто мог бы считаться кинематографом отдельной планеты, нашей или даже какой-то другой.

Если обобщить, то в нем есть несколько более-менее устоявшихся правил:

  • части выпуска мультфильма предшествует создание манги (комикс)
  • в правилах прописан вид героев с европеоидным лицом, а также частота кадров - до 12-ти, в отличие, скажем, от американской анимации, где в секунде изображения 24 кадра;
  • вместо того, чтобы сосредотачиваться на форме - прорисовке деталей и "копировании" жизни, японские создатели сосредотачиваются на содержании - на истории, отчасти сложная и рассчитана не на детей, а на подростков и взрослых.

Полнометражных мультфильмов в аниме много, но они не массовые - только в 2006 году японская киноакадемия официально ввела премию за "лучший полнометражный анимационный фильм".

Всего в Японии снимают сериалы, которые имеют разветвленную систему параллельных историй, приквелов или сиквелов. Ранее они редко выходили за пределы страны, но теперь аниме товары по всему миру.

Единицы режиссеров концентрируются на больших и дорогих мультфильмах, и абсолютным гуру среди них Хаяо Миядзаки, мультфильмы которого признаны национальным достоянием Японии и показываются детям в школах.

Еще в 90-х годах студия Walt Disney купила его фильмы для мирового проката, а Стивен Спилберг поклонился режиссеру в ноги, когда он прилетел в США лично представлять одну из премьер.

Список лучших аниме можно было бы сплошь составить из фильмов Миядзаки, что было бы честно, но для справедливости стоит дать место и другим.

Хотя выбрать из них семь - когда только гениальных есть несколько десятков - задача трудная и болезненная.

Попробуем.

"Мой сосед Тоторо"

Режиссер Хаяо Миядзаки, 1988
"Мой сосед Тоторо" есть во всех возможных топах
"Мой сосед Тоторо" есть во всех возможных топах

Для анимации это аниме является тем же, чем для литературы - сказки о Питере Пене, Винни-Пуха или Карлсона, классикой добра и фантазии.

Причем персонаж Тоторо теперь известен не только как логотип Studio Ghibli, а просто как смешная игрушка товары по всему миру.

В мультике Миядзаки он духом леса, огромным бело-серым волосатым неизвестно что-такое-существом, но положительно настроенной к детям и, собственно, виденной только ими и вспомогательной именно для них.

Его семейка маленьких тоторенят и котобус - кот, становится автобусом - это "команда" безумно няшних и забавных лесных духов, которых замечают двое девочек.

Вместе с папой они переехали в старого дома в провинции, чтобы быть ближе к больнице, где находится их мама.

Открывая для себя мир духов - очень разветвленный и уважаемый в японской культуре, - девочки должны приключения на свою скорую голову, а «знакомство» с Тоторо дает им мощного союзника в будущих передрягах.

Зато зритель имеет чувство чистого счастья. Неудивительно, что этот мультфильм есть во всех возможных топах.

"Могила светлячков"

Режиссер Исао Такахата, 1988
-3

"Могила светлячков" дважды экранизировалась еще и в виде фильмов

"... светлячки" вышли одновременно с "... Тоторо" и они вместе попали в список лучших фильмов мира.

Но, в отличие от мультфильма Миядзаки "... светлячки" не фентезийности, как не имеют и чарующего позитива.

Это мультфильм о Второй мировой и двух детей, 8 и 5 лет, которые пытаются выжить, убегая от бомбардировок и пожаров. Именно в таких страшных обстоятельствах проявляются искренние человеческие качества, когда люди берут на себя ответственность и являются преданными.

Здесь дружба такая же звонка и прекрасна, как смерть - оглушительная и болезненна. И в этих двух противоположностях построено все аниме, вершина антивоенного кино, безразлично, что оно анимационное.

Такое надо смотреть, предварительно имея в виду - без сопереживания, без слез и даже без душевной боли не обойтись.

И все же, залитый слезами, безоговорочно признаешь это полезным, получая бесценный дар очистки ...

Кроме всего новелла, по которой была осуществлена ​​анимационная экранизация, дважды экранизировалась еще и в виде фильмов.

"Паприка"

Режиссер Кон Сатоси, 2006
"Паприка" - запутанная детективно-фантастическая история
"Паприка" - запутанная детективно-фантастическая история

Через 7 лет после "Матрицы" братьев Вачовски и за 4 года до "Начала" Кристофера Нолана японский сновидец Кон Сатоси создал проект о сочетании реальности со снами в виде анимационного фильма.

Сон во сне, переход снов в реальность и пребывание в одной реальности личности и ее персонажа - все это он вложил в технотриллер, где похищают устройство для работы с человеческими снами, саботируют его дальнейшее изучение и подбрасывают противникам чужие сны, тем самым сводя их с ума .

Запутанная детективно-фантастическая история о терроризме сквозь сон была воплощена Коном так изобретательно и так угрожающе, что превратила "Паприку" на очередной предмет пререканий и поклонения.

Это взрыв фантазии, которая утверждает - все можно: запрыгнуть в телевизор и выпрыгнуть из телекамеры, сказать своему персонажу во сне "я тебе приказываю" и услышать в ответ "а ты уверена, что ты можешь мне приказывать, а не я тебе?" ...

Парад ходячих игрушек, холодильников, брандспойтов и слонов - этот образ останется навсегда с вами.

"Железобетон"

Режиссер Майкл Ариас, 2006
В основе "железобетон" манга под названием "Черный и белый"
В основе "железобетон" манга под названием "Черный и белый"

По уровню фантазии, добра и философичности - это шедевр, которому не уровня анимация Диснея.

В основе - манга под названием "Черный и белый", по именам малолетних сирот-бездомных, живущих на улицах, зарабатывают себе на жизнь мелкими кражами, мечтают о яблоки на деревьях, ночами тоскуют, а днем ​​исправляют случайных прохожих, говоря, что на самом деле Вавилон построил Навуходоносар II, а не Хаммурапи.

Они - "коты", единственные, кто не подчиняются якудзы района "Город сокровищ" ...

В этой уголовно-романтической, драматично психологической картине дружба двух мальчиков-подростков - очень тонкая и щемящая человеческая история, с таким уровнем веры в ее подлинность, что можно было бы рядом ставить классический фильмы о дружбе "Однажды в Америке" Серджио Леоне.

В дополнение, в мультике речь идет о темноте, которая сидит в нас, и может хитро выйти на разовую помощь, но в конце захватить весь мир души.

Сделан американским режиссером на японской студии, "Железобетон" стал 2008 лучшим анимационным фильмом Японии.

"Рыбка Поньо на утёсе "

Режиссер Хаяо Миядзаки, 2008
-6

"Рыбка Поньо на утёсе " - это просто счастье

Мимо этого мульт пройти нет никакой возможности - это как подушечка ночью, как рука папы на голове, как мишка с детства.

Это просто счастье, собранное из 170 000 рисунков в 101 минуту экранного времени.

История 5-летнего мальчика соски (изображенного Миядзаки из своего сына) переплетается с историей рыбки Поньо, которая влюбилась в мальчика, и сбежала от своего отца-волшебника, и несмотря на его ненависть к людям, загрязнителей моря, стала человеческой девочкой, чтобы только быть рядом с соском.

Это все происходит во время шторма, когда небольшой остров оказывается полностью залит водой, как часто в Японии, а люди прячутся куда могут, наконец, пересаживаясь на катера и корабли.

Но эта катастрофа нисколько не является ужасной: это дает возможность показать, как это - когда мама готовит молоко с медом, или как детскую игрушку-челнок превратить в настоящий лодка, или как утолить крик ребенка силой любви ...

Чудо, совершенное Миядзаки, собрал более 200 000 000 долларов и было признано лучших фильмом Японии 2009 года.

"Ученик чудовища"

Режиссер Мамору Хосода, 2016
"Ученик чудовища" заслуженно одно из лучших аниме
"Ученик чудовища" заслуженно одно из лучших аниме

Чрезвычайное аниме, и приходится только настойчиво рекомендовать его тем, кто еще не успел его посмотрела.

Здесь в пределах одного анимационного фильма соединены драма, экшн, комедия, роад-муви, романтика и даже фэнтези, и все - естественно, как в жизни.

Разве что за исключением сказочного момента существования другого измерения, где живут чудовища, и живут за почти одинаковыми с людьми законами.

Мальчик, убегая от родственников, которые хотят взять его к себе после смерти матери, попадает в этот мир, и становится учеником строптивого и грубого, но сильного и смешного Ведмежута.

8 лет он у него учится и ссорится с ним, не забывая, как, еще 9-летним, услышал, что человеку опасно быть в мире чудовищ, потому что в ней может проснуться тьма.

Финал "Ученика ..." поистине эпический, когда два мира становятся ареной разрушительного боя двух, кто в начале казались слабыми и беззащитными ...

Сюжетно и жанрово виртуозная и драматично совершенная, эта работа Хосода достигла уровня его лучшего аниме, "Девочка, покорившая время", и заслуженно стала одной из лучших в своем виде.

"Дитя погоды"

Режиссер Макото Синкай, 2019
"Дитя погоды" - аниме, которое больше похоже на фильм
"Дитя погоды" - аниме, которое больше похоже на фильм

Один из современных китов аниме, который, как Спилберг, делает в анимации блокбастеры на основе сочетания понятной и богатой сюжетные повороты истории, но не забывает добавить душевной теплоты и оригинальной фантазии.

В огромном и дорогом Токио новоприбывший парень находит работу в "желтой" газетке. И во время одного из заданий - найти "жареную" новость - знакомится с девушкой, способной, силой молитвы, менять погоду.

Вскоре, они вместе делают небольшой бизнес, и на заказ проясняют вечно мрачный город на чью-то свадьбу или прекращают дождь для возможности сыграть на стадионе игру.

Но за все надо платить, и солнце девочка, как и сотни и сони лет перед этим, согласно традиции, должен пожертвовать собой. С чем, собственно, не очень согласен парень ...

Это аниме больше похоже на фильм, настолько оно многоплановое и серьезное. Синкай, который делал его с командой 2,5 года, увязает в детали и выходит за пределы здравого смысла в романтичности, но в целом это не является абсурдом, образуя концепт японской души.

Так же читайте и смотрите: