Итальянский автор детективных триллеров Донато Карризи давно зарекомендовал себя как создатель захватывающих интриг и запутанных сюжетов. Его герои, борцы с преступностью, Злом и Тьмой, всегда загадочны и хранят множество секретов из прошлого, а преступники хитры, жестоки и изворотливы. Творчество Карризи состоит из двух циклов - расследования Маркуса и Сандры и, так называемый, цикл Подсказчика, а так же пары внецикловых книг (среди которых нашумевшая "Девушка в тумане", в экранизации которой снимались Жан Рено и Тони Сервилло).
Познакомимся же поближе с циклом Подсказчика, частью которого и являются книга и одноименный фильм "Девушка в лабиринте". На данный момент цикл состоит из четырех книг :
⠀
- "Подсказчик" (2009 год)
- "Теория зла" (2013 год)
- "Девушка в лабиринте" (2017 год)
- "Игра подсказчика" * (2018 год)
* на момент написания этой статьи, четвертая часть ещё не вышла на русском языке)
Главная героиня этого цикла Мила Васкес, странноватая, но сообразительная, работает в полиции, в отделе без вести пропавших и возможных жертв уголовных преступлений. Несмотря на то, что Миле и её коллегам удается раскрывать некоторые дела, всё ещё остаются тысячи человек, о судьбе которых ничего не известно, и их фотографиями и документами наполнены темные архивы отдела.
⠀
1. "Подсказчик"
Первый роман цикла и он же дебютная книга Донато Карризи.
Пятеро девочек пропадают одна за другой в течение нескольких недель, а вскоре в лесу обнаруживают небрежно спрятанные останки - маленькие детские руки. Вот только пропавших было пять, а найденых рук - шесть. Команда следователей вместе с Милой Васкес начинают вести страшную игру с неизвестным маньяком, который, оставляя заготовленные улики, по очереди приводит следствие к другим жертвам. И к другим психопатам.
Роман невероятно динамичный! Карризи не даёт читателю перевести дух и постоянно подкидывает новых персонажей, создает напряжённые моменты и вотэтоповороты. Сюжет и финал просто невероятные по своему накалу страстей! Но для меня динамики было всё таки СЛИШКОМ много, к концу эта история просто слиплась у меня в голове в один ком из маньяков, психов, детей Тьмы и прочих детективных радостей. История из-за этого казалась слишком нереалистичной, а персонажи наоборот были картонными, Мила так вообще местами очень раздражала своей... скажем так, гипертрофированным состоянием "не такая как все". НО! Роман хоть местами и спорный, но точно достойный внимания, тем более, что это дебют автора.
⠀
2. "Теория зла"
После событий первой книги прошло 7 лет. Мила всё так же занимается поиском пропавших и её привлекают к очень необычному расследованию, да ещё и под строгим грифом секретности.
Совершено жестокое убийство, а подозреваемый не то чтобы не пытался замести следы, он вообще специально оставил свидетеля и даже сообщил ему свое имя. Вот только человек с этим именем без вести пропал больше 20-лет назад и его никто и никогда с тех пор не видел. А самое интересное, что оставленные зацепки приводят к следующему убийству и другому пропавшему без вести.
Вторая часть цикла показалась мне более целостной и продуманной, несмотря на всё ещё некоторую нереалистичность происходящего. Но сюжет и персонажи захватывают с головой и до разгадки хочется докопаться как можно скорее.
⠀
3. "Девушка в лабиринте"
Третья часть цикла сильно отличается от остальных как сюжетно, так и действующими персонажами.
Полицейские случайно находят на сельской дороге раненную и сильно истощенную женщину. Выясняется, что она, пропавшая ещё 15 лет назад, Саманта Андретти и всё это время злоумышленник держал её взаперти в неком "Лабиринте" и заставлял участвовать в игре на выживание. Необходимо срочно найти этого похитителя и, помимо полиции и гениального психолога-профайлера, за дело берется частный детектив, который расследовал исчезновение Саманты 15 лет назад, но потерпел поражение.
Как по мне, так эта часть самая интригующая и оригинальная, но при этом и самая неоднозначная. Сюжет здесь офигеть как закручен, все герои фактурные и каждый со своими тараканами, а финал - просто улёт, 10 из 10.
Но блин. Карризи развесил столько ружей в предыдущих частях, оставил столько сюжетных ниточек и все они в итоге никуда пока не привели. Кто, где, почему? Столько ещё вопросов осталось, которые так и висят в третьей части без ответа.
⠀
Возможно в "Игре Подсказчика" автор всё таки соблаговолит связать всё в одну историю, а может это у него такая итальянская импульсивность и некоторых ответов мы уже никогда не узнаем? Будем посмотреть.
Но поговорим об экранизации.
⠀
"Девушка в лабиринте", 2019 год (Италия)
- режиссер: Донато Карризи.
- в ролях: Дастин Хоффман, Тони Сервилло, Валентина Белле и другие.
Экранизация то не простая, а от самого Донато Карризи, который и автор оригинальной истории, и режиссер, и сценарист и̶ ̶н̶а̶ ̶д̶у̶д̶е̶ ̶и̶г̶р̶е̶ц̶.
Фильм практически во всем повторяет книгу, здесь шикарные тревожные атмосфера и саундтрек, а темная, бордово-оранжевая картинка иногда настолько сюрреалистична, что немного отдает классическими итальянскими хоррорами. Великолепный Дастин Хоффман и харизматичный Тони Сервилло радуют глаз отличной актерской игрой, да и остальной каст подобран очень здорово. И да, фильм смотрится как отдельная, цельная и завершенная (почти) история, без привязки к книжному циклу.
Задумал ли Карризи снять продолжение этого фильма и будет ли оно идеинтечно книжному продолжению? Возможно. По крайней мере финал на это многообещающе намекает.
⠀
Приятного просмотра!