А у вас бывало такое, что от стыда за свои поступки хочется не то что провалиться сквозь землю, а раствориться в воздухе? Мои глупые выходки и шутки над новой коллегой принесли огорчение только мне.
Наш офис практически в центре города. Это и хорошо, и плохо. Плюс в том, что вокруг полно магазинов и кафе, чтоб перекусить в обеденный перерыв. А минус — только на нашем квартале не менее трех баров, где мы каждую пятницу оставляем немалые сумы. Мы — это я и еще четыре моих коллеги. От всего коллектива нас отличает тот факт, что мы неженаты и можем себе позволить веселые пятницы, за которыми неизменно следуют очень болезненные субботы. Большинство из наших — тоже мужчины, но значительно старше, они примерные мужья и отцы (ну, есть и примерные). Женщины обычно сразу же разбегаются по домам не зависимо от статуса - у них всегда куча дел.
Тут в один обычный день к нам пришла новая девочка. Самая обычная, если даже не сказать, что забитая. Как-то странно она смотрелась на фоне всех сотрудников. В обед все бежали в кафе или за фаст-фудом, к концу месяца просто в супермаркете покупали что-то съестное. Но Наташа неизменно доставала сверток с обедом и заваривала чай или кофе тут же за своим столом. Кроме того, она не спешила принимать участие в веселых обсуждениях шефа и его отношений с молодой женой, новых фильмов и тому подобного. Просто старательно выполняла свою работу. Одевалась просто и даже после первой зарплаты не обновила гардероб.
Мы долго держались, но потом я решил ее подразнить. И до чего же я додумался? Сейчас мне кажется, что мой интеллект в тот момент выходил покурить. Кубинскую сигару. Прямо на Кубу... Когда Наташа включила электрический чайник, чтоб заварить себе напиток, я быстро налил всю воду в свою чашку и оставил девушке пустую посудину. Просто молча развернулся и ушел, как будто так и надо. Мои друзья безуспешно делали вид, что очень заняты. Они чуть ли не руками держали рот, чтоб громко не хохотать. Похоже, их мозг в тот момент тоже покинул головы.
Как бы вы отреагировали на месте дамы, у которой гениальный джентльмен попросту отжал кипяток? Покрутили у виска? Показали неприличную фигуру из пальцев? Обозвали бы? Наташа повернулась и произнесла "Приятного аппетита". Вы представляете? За такое неуважение я еще и получил культурное пожелание. То есть полнейшая безнаказанность. Такая ситуация только подтолкнула меня к следующим "подвигам".
Конец осени был очень дождливым и все сотрудники ходили с зонтиками. Оставляли их при входе или рядом со своими столами. Идея моя была блистательной во всех смыслах этого слова. Во время перерыва я стремглав побежал к торговому центру и нашел магазин с сувенирами. Думаете, я хотел порадовать Наташу? Да-да. Я хотел порадовать себя и своих товарищей. Я купил блестки. Такие себе обычные блестки для маникюра. Вернувшись на работу попросил коллег обступить меня и засыпал две пачки блестящих квадратиков в перевернутый Наташкин зонтик.
В тот день я последним выходил с работы. Только бы идти в конце толпы и быть подальше в момент, когда девушка начнет раскрывать зонтик. Прикол сработал и мы все увидели прекрасное представление. Прохожие удивились, а мы с товарищами чуть не лопнули со смеху. Относительно этого случая я так и не знаю, поняла ли Наташа, кто стал инициатором и исполнителем шутки.
Такой красочный инцидент подарил мне вдохновение на новые приколы. Я решил сделать что-то масштабное, такое, чтоб запомнилось абсолютно всем. Не хотелось конечно унижать девушку или сильно ее обижать. Просто отсутствие негативной реакции на мои шутки очень сильно меня раззадорила. Знаете, как это бесит, когда ты стараешься, а оппонент включает игнор? Вот и я знаю. Если сегодня спросить меня, зачем я все это проделывал — вряд ли я смогу дать точный ответ. Сейчас мне хочется честно признаться, что я просто был ослом. Очень-очень глупым ослом, которого как в казино захватил азарт. Но в игровом зале хоть есть награда — шанс выиграть, а какую выгоду видел перед собой я — не ясно.
За те месяцы, что мы работали в одном офисе, я фантазировал как мог. Только оцените степень изощренности ума (или глупости): наклейка с изображением полуголого актера на спинке ее стула, пачка сигарет в ее пакете (хотя она не курила), я даже однажды забрал с ее стола маленький цветочек в горшочке и отнес на полочку рядом с умывальниками. Костик, один из коллег даже было намекнул, что Наталья мне нравится, раз я так стараюсь. Я хмыкнул и побежал искать новые идеи.
Что меня более всего удивляло — не смотря ни на что, новая коллега была вся в работе. Ее ничем нельзя было отвлечь: она то в компьютере что-то набирает, то распечатывает, то бумаги читает, то еще что-нибудь. В университете таких называют заучками, ну или перфекционистами.
Приближались новогодние праздники и наше помещение уже было украшено сверкающими гирляндами. Начальник, как и каждый год, назначил дату и время корпоратива. Как я позднее узнал, Наташа не собиралась идти на праздник. Но для нашего Олега Павловича это очень важный элемент тимбилдинга и он ни под каким предлогом не разрешает пропускать мероприятия в честь Нового года, женского дня, профессионального праздника.
Как и всегда, праздновать решили прямо в офисе, просто сдвинули столы, стулья, заказали несколько блюд, плюс нарезки и прочее. Праздник был многолюдным и шумным. Было очень весело, несколько девушек взяли на себя подготовку конкурсов. За такими играми и прошло три часа. Для очередного конкурса в центр зала вызвали несколько человек. Как Наташа не отказывалась, но ее уговорили выйти. Тут же ребята вытолкали и меня. Конкурс назывался "украденная невеста".
Мое задание было спрятать партнершу, но при этом оставить две любые подсказки (типа спали две туфельки). А через несколько минут — по сигналу четыре человека начнут поиски. Прятаться было особо негде, поэтому мы ушли на лестницу. Поднялись по ступенькам на самый верх здания и стали ждать. Перед этим на своем этаже привязали к двери ее шарфик, а на этаж выше — прямо на перила повесили мой пиджак. Сидели мы долго. Мне на тот момент показалось, что на наши поиски отправились самые пьяные участники.
Разговор завязался сам собой. Я узнал Наташину историю и мне стало очень стыдно. Хотя если разобраться, к любому человеку такое отношение и поведение не приемлемо. Коллега — первый ребенок в семье. У нее сестра студентка и еще двойняшки (мальчик и девочка), значительно младше. Когда ее мама забеременела в последний раз, ей было хорошо за сорок. Поэтому разница в двадцать с мелочью лет между старшей и младшими вполне понятна. Сейчас им по 4 года. Состояние здоровья матери было не очень хорошим и ей предлагали избавиться от беременности. Она сомневалась, а когда узнала, что деток двое — решила во что бы то ни стало рожать.
Врачи отговаривали, как могли, но и она, и ее муж стояли на своем. Как оказалось зря. Мать не пережила роды и оставила сиротами всех четверых детей. Отец тянул как мог, но само собой понятно, что все заботы были возложены на двадцатидвухлетнюю Наташу (она только окончила университет) и младшую сестру пятнадцати лет. Через пару лет не стало и отца. Теперь Наташка — глава семьи. Средней шлет деньги в училище, а двоих младших каждое утро ведет в сад и забирает обратно. Если она перестанет работать, возьмет больничный или уволится — вся семья останется без еды. Какая тут новая одежда? Даже скидываться на новогодний корпоратив Наташе было практически нечем.
Вся ее жизнь — это гонка на выживание. А мои мелкие шалости — у нее не было времени об этом думать. Она вся в делах: продукты, садик, денежный перевод за общежитие. Еще и домой брала подработку: от матери-швеи осталась машинка и Наташа перешивает одежду на заказ. В ее картину мира я не вписывался от слова совсем. Для нее это просто детский лепет, который она пропускала мимо глаз и ушей.
Пошло уже около часа, а нас никто так и не нашел. Мы решили сами спуститься и вернуться. Наше появление в офисе встретили бурными аплодисментами. Оказывается, мои друзья, а точнее их вдохновитель Костик, подговорили организатора конкурсов так над нами подшутить. Типа, Наташе не привыкать, а меня пора бы и проучить.
Я очень благодарен коллегам за то, что дали мне возможность просто поговорить с девушкой, с которой мы уже почти пол года работали вместе. Я никогда не смотрел на нее вблизи, не замечал, ее нежный взгляд, не знал, какая у нее улыбка. А может, она и не улыбалась вовсе.
Я хотел бы извиниться за все, что сделал. Но она так занята, что я не вписываюсь в ее распорядок даже для этого.
Я увидел, какая она на самом деле, почувствовал ее печаль и безысходность. А вместе с ними силу и упорство. Надеюсь, что ее средняя сестра окончит учебу, пойдет работать и станет немного легче.
Я хотел бы видеть ее глаза каждый день, заставлять ее улыбаться, забыть хоть на минуту о работе и просто наслаждаться моментом. Но смогу ли я выдержать ее жизненный темп? Получится ли у меня стать ей опорой? И не только ей, но всей ее семье. Найдется ли кто-то способный взять на себя такую ответственность и не спасовать перед трудностями? А может, это я?