Найти тему
НЕДАВНО и ДАВНО

Когда лучше кормили в самолетах, во времена СССР или сейчас?

В детстве я очень любила летать на самолетах. Советские граждане были уверены, что Аэрофлот абсолютно безавариен, летать считалось совершенно безопасно, и поэтому полеты всеми воспринимались как приятное приключение.

Во время взлета и посадки всем предлагались леденцы в фирменной упаковке Аэрофлота. Если рейс продолжался более трех часов, то пассажиров обязательно кормили. В каждом аэропорту существовал свой цех бортпитания. Еда не фасовалась порционно, как сейчас, а раскладывалась по большим термобоксам и доставлялась на борт, а стюардессы уже в полете подогревали ее и раскладывали по тарелкам. Посуда была многоразовая, она сдавалась в ресторан порта прибытия. Хлеб и булочки были заранее расфасованы в пленку. Также в фирменных упаковках выдавались соль, перец, чай, сахар и повидло. Пассажиры частенько забирали их с собой в качестве сувенира. Нашему папе приходилось летать в командировки, и он всегда привозил нам с сестрой повидло. Чтобы никого не обидеть, ему приходилось сберегать свою коробочку от полета в одну сторону, а потом добавлять к ней коробочку от полета обратно. Страсть к этим милым штучкам объяснялась тем, что в СССР было не принято красиво упаковывать продукты, в основном все продавалось на развес.

Упаковочки Аэрофлота.
Упаковочки Аэрофлота.

В то время в самолетах не задавали вопросы про «курицу с картошкой, говядину с овощами или рыбу с рисом». На всех рейсах стабильно подавалась знаменитая аэрофлотовская отварная курица без соусов и прочих изысков, с гарниром из картофеля и кусочком помидорки или огурца. Вроде бы ничего необычного, но в моих детских воспоминаниях еда в самолете была безумно вкусной.

Однозначно ответить на вопрос, когда в полете кормили лучше, тогда или сейчас, я лично не смогу. Очевидцы былых времен утверждают, что прежние аэрофлотовские порции были в 1,5-2 раза больше, чем у современных авиакомпаний. Ни подтвердить, ни опровергнуть это не могу, потому, что была ребенком и для меня все порции были огромными. Остались воспоминания и фотографии, свидетельствующие, что на международных рейсах, в отличие от внутренних, кормили по высшему разряду. Можно было заказать себе горячее блюдо по желанию, был большой выбор фруктов, десертов и спиртных напитков. Иностранцы отмечали отменное обслуживание на борту самолетов Аэрофлота. Кстати, не нужно путать понятие Аэрофлот в СССР в и современное название одноименной компании. В Советском Союзе никакого разделения не было, все летали только самолетами Аэрофлота.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Сейчас качество питания зависит от того, сколько вы готовы заплатить за авиабилет и с какой компанией заключил договор ваш авиаперевозчик в конкретном аэропорту. Но как правило всегда соблюдается международный стандарт выбора из нескольких блюд, и голодным никто не остается. Неплохо в этом направлении работает современный Аэрофлот. При покупке билетов можно заказать несколько вариантов еды, без доплаты за билет. Кроме стандартного меню есть вегетарианское, детское, диетическое и с ориентацией на религиозную принадлежность пассажира.

Два года назад мы летели Аэрофлотом в Израиль и для интереса заказали одну порцию кошерного питания. Нам принесли вот такую коробочку.

Коробочка с кошерной едой
Коробочка с кошерной едой

По сравнению с обычным, этот набор оказался гораздо разнообразнее и вкуснее. Обратно летели израильской авиакомпанией Эль Аль, там по умолчанию была кошерная еда, но набору Аэрофлота она уступала очень сильно. Цена билета при этом была примерно одинаковая. С тех пор мне не доводилось летать этой авиакомпанией, я предпочитаю его другой, более бюджетной, но если представится случай, я с удовольствием еще раз поэкспериментирую с выбором меню.

Спасибо за внимание. Очень интересно было бы узнать, действительно ли порции у Аэрофлота в СССР были намного больше? Если кто помнит, пожалуйста напишите.