«Однажды Чжуан-цзы приснилось, что он – бабочка. Он наслаждался от души и не осознавал, что он Чжуан-цзы. Но, вдруг проснулся, очень удивился тому, что он – Чжуан-цзы и не мог понять: снилось ли Чжуан-цзы, что он – бабочка, или бабочке снится, что она – Чжуан-цзы?!»
Сегодня ночь я проснулся в холодном поту и долго не мог осознать, где реальность, а где сон? Мне потребовалось достаточно много времени, чтобы привыкнуть к этой действительности и убедить себя в том, что предыдущая была… ненастоящей.
Хотя кто сказал, какая из реальностей мнимая и что на самом деле с нами происходит во сне? Быть может, настоящая жизнь там за гранью осязания, а здесь мы отрабатываем обязательную программу, необходимую для нашего высшего «Я»?
Почему же тогда пребывание здесь запоминается нами гораздо чётче и ярче, в отличие от времени проведённого во сне? А что если дело лишь в настройках, которые находятся где-то глубоко в нашем сознании?.. Множество вопросов, порождающих другие безответные вопросы…
Давайте на время отвлечёмся и зайдём с другой стороны. Как хорошо люди помнят своё детство? Сколько ярких/тусклых, радостных/грустных, да ЛЮБЫХ воспоминаний хранит память человека?
Первые годы жизни (с рождения и до 4-5 лет) стёрты напрочь, с 5-ти до 10-ти – какие-то незначительные и хаотичные обрывки, которые очень сложно выстроить в стройный ряд. Лишь с 13-ти лет воспоминания приобретают более чёткие контуры и очертания, хотя зачастую и в них стройности недостаёт.
И чем старше мы становимся, тем более тусклыми и далёкими делаются для нас эти моменты нашей прошлой жизни. А что если это вообще не наша жизнь? Что если это лишь ЗНАНИЕ о жизни, которую проживали не мы? Что если всё это сон, который происходил с нами, ибо слишком уж нечёток и размыт?
А вот и ещё один поворот: обращали ли Вы когда-нибудь внимание на то, в каком формате хранятся в подсознании образы ваших близких людей? На минутку задумайтесь об этом. Уверен, вы будете весьма удивлены всплывшим образам.
О себе могу сказать, что «аватар» моего отца абсолютно не связан с его теперешним обликом, а датирован двадцатипятилетней давностью. Вот и сейчас, пишу эти строки и ясно вижу не того папу, с которым виделся вчера, – память ловко подменяет образы, извлекая из подсознания нужный слайд.
А теперь, соединив воедино всё вышесказанное, давайте ещё раз задумаемся над тем, что есть истинная реальность, а что вымысел, рисуемый нашим подсознанием?
Что если грань между сном и явью не просто гораздо тоньше, чем кажется, а ещё и имеет обратный характер? Что если система устроена таким образом, что даже при сбоях подсознание выдаёт нужный слайд, работая по принципу «аватаров» наших близких?
Что если именно настройки системы усиливают эффект присутствия здесь и сейчас, заставляя забыть об истинности нашего бытия? Что если прошлого не было, и хаотичность, размытость, нестройность воспоминаний – лишнее тому доказательство? Что если на самом деле мы бабочки, а не Чжуан-цзы?
Пугают ли вас подобные мысли? Меня нет, потому что, на мой взгляд, быть бабочкой не так уж и плохо. Если думаете также – жмите на бабочку в виде лайка под публикацией, если иначе – то на людей в виде дизлайка.
Текст: Adriano Perchini
Исходник: «Чувства и Мысли»