Найти тему

От "Дрыгателя" к Двигателю. Часть 3. 10 полезных советов от механика с 37-летним стажем.

Любителям автомобилей, неутомимым самостоятельным ремонтникам и, конечно же, самым разным водителям – привет!

Меня зовут Николай Остапцов. Я инженер-механик. Мне 55 лет, из которых 37 связан с автомобилями. В молодости заработал 1 разряд по автоспорту.

Более 23 лет занимался самостоятельным авторемонтом, кузовными работами и покраской.

------- Ставьте лайки, делитесь с друзьями, подписывайтесь на канал

Читатель вполне резонно спросит: А где же обещанное "Пошаговое руководство"? Пока - достаточно подробно рассказываются только этапы планомерного "убийства" ещё живого "дрыгателя"...

Что ж, хороший вопрос!

А теперь - обещанное "руководство"!

1. Не откладывай "лечение"! Когда стало понятно, что двигатель перенёс если на "инфаркт", то полноценно достиг "предынфарктного состояния", не надо пытаться спасать его витаминками, пусть даже с "глюкозой"!

Не нужно добавлять в масло "Мотор Доктор" от "Манол" - может оно и полезная вещь, но не тогда "почки отваливаются"...

2. Полноценные анализы! Если б я сразу посмотрел на состояние масла, то не стал бы издеваться над мотором, добивая его...

3. Когда стало понятно, что дело плохо - "Резать, не дожидаясь перитонита!" (х/ф "Покровские ворота"). Если понятно, что всё загажено - промываем все моторные "желудочки"!

Для этого, скорее всего, придётся перебрать весь движок.

Поддон и крышка заднего сальника КВ отмыты! Виден отмытый патрубок маслопиёмника. А вот блок - только "откисает" в керосине (можно использовать солярку).
Поддон и крышка заднего сальника КВ отмыты! Виден отмытый патрубок маслопиёмника. А вот блок - только "откисает" в керосине (можно использовать солярку).

Отмываем начисто. Правда, такие штуки, как лаковые отложения можно и оставить - они держатся очень крепко, в масле не растворяются, а удалить их - невероятно трудно!

Блок отмыт! Видны лаковые отложения, которые не стал сцарапывать.
Блок отмыт! Видны лаковые отложения, которые не стал сцарапывать.

Кстати, при отмывке хорошие результаты дают Ацетон и растворители для нитрокрасок - результат вас приятно удивит!

4. Отбраковываем повреждённые детали. Терпеливо собираем всё необходимое. Лучше неделю-другую потерять, чем потом начинать всё с начала!

Поршни, скорее всего, придётся подгонять по массе. Благо, на юбке достаточно металла, который можно безболезненно сточить.

Подготовленная к сборке ПГ (поршневая группа). Всё должно собираться легко, без помощи молотка!
Подготовленная к сборке ПГ (поршневая группа). Всё должно собираться легко, без помощи молотка!

5. Иногда приходится прибегать к помощи напильников и надфилей, особенно, когда готовим вкладыши. Размеры нужно соблюдать, как сказано в "Руководстве по ремонту и эксплуатации". Не ленимся использовать динамометрический ключ!

6. Если нужно что-то "проточить" или "фрезеровать" - это к мастерам, обладающим необходимыми станками и навыками! Не такие уж большие деньги они берут за свой труд!

7. При сборке используйте новые прокладки! Набор прокладок стоит в пределах нескольких сотен рублей (на отечественную машину).

Используя герметик, не наносите слишком толстый слой - излишки выдавятся не только наружу, но и внутрь! Потом эти "бурубики" оторвутся и... Хорошо, если остановятся в фильтре, а не закупорят какой-нибудь "канал"!

8. Соблюдаем последовательность затяжки болтов, гаек, шпилек... Если его нарушить - можно незаметно для себя порвать прокладку и... масло будет течь, и газы "просекать", и вода может пойти в масло!

9. Некоторые регулировки удобнее делать, когда движок стоит на столе. Когда он будет "внедрён" на место - будет сложнее!

10. Если вы сорвали резьбу, а тем более, сломали болт - лучше поменять/нарезать!

В следующий раз - расскажу про "послеремонтные мероприятия: установку, "детские болезни", обкатку

Подписывайтесь на канал и пишите комментарии!