Люба Аксенова продолжает оставаться одной из моих любимых молодых актрис. И правда, по готовности идти на жертвы ради роли, уровню таланта и внешним данным она значительно превосходит других популярных актрис своего возраста - Сашу Бортич, Ирину Старшенбаум и Стасю Милославскую.
Тем не менее, я не могу сказать, что у Любы получилось чем-то порадовать меня в последнее время. Все дело в том, что по каким-то причинам уже достаточно давно Аксенова не появлялась в качественных проектах, тепло принятых зрителями. Вы можете и сами посмотреть на ее недавнюю фильмографию, чтобы убедиться в этом.
Последним сериалом с участием Аксеновой, порадовавшим меня, был 2-й сезон "Бывших". Как по мне, он даже оказался качественнее 1-го. Люба смогла еще лучше понять свою героиню и буквально сама прожила те испытания, которые обрушились на ее Яну за 8 новых серий.
А вот проекты, в которых Люба появилась после сиквела "Бывших" не вызвали у меня ни малейшего эмоционального отклика. Посудите сами. 2-й сезон "Содержанок" оказался значительно слабее 1-го, а сюжетная линия, написанная для героини Аксеновой, не смогла предложить зрителям ничего интересного. "Кома" оказалась достаточно неплохим блокбастером, однако у меня осталось много вопросов к логике повествования. Сериал "Безопасные связи" от Константина Богомолова мог бы скрасить эту безрадостную ситуацию, и Люба была в нем хороша, вот только совершенно бездарный сюжет и нелепые диалоги помешали мне насладиться ее актерской игрой.
На этой неделе на ТНТшном сервисе Premier состоялась премьера нового фильма с участием Любы - "Гроза" от режиссера Григория Константинопольского. Название этой драмы неслучайно отсылает зрителей к пьесе Островского. Все дело в том, что Константинопольский попытался перенести события этого литературного произведения в современный для нас мир.
Неплохо зная стиль этого режиссера, я изначально не ждал от "Грозы" ничего хорошего. И оказался прав. Константинопольский может сколько угодно мнить себя творцом и лидером современной элитарной культуры. Его фильмы не становятся от этого лучше. "Гроза" - это типичный для данного режиссера артхаус, который никогда не будет оценен не подготовленным зрителем.
Да и люди, любящие фестивальное кино и классическую литературу, навряд ли смогут получить удовольствие от просмотра "Грозы". Примерно через 20 минут просмотра я поймал себя на мысли, что смотрю какую-то невнятную нарезку не связанных между собой кадров. Все герои фильма ведут себя максимально странно и лишь отдаленно напоминают персонажей, когда-то придуманных Островским.
Что самое печальное - для Любы это не первый опыт сотрудничества с Константинопольским. Двумя годами ранее она снялась в другом его артхаусе - "Русский бес", впоследствии раскритикованном зрителями. Странно, что в тот момент Аксенова не поняла, что фильмы Константинопольского - это не то, что хотят получать зрители.
Быть может, сама актриса и получает удовольствие от работы со столь специфичным режиссером. Вполне могу в это поверить. Однако нужно признать: такие эксперименты не идут на пользу Любиной карьере. Ей давно пора сняться в чем-то для массового зрителя, чтобы напомнить о себе и восстановить навык правильного выбора ролей.
В этом году, если все пойдет по плану, мы увидим Аксенову в еще 3 проектах - комедиях "Гуляй, Вася 2" и "Нефутбол", а также в еще одной артхаусной драме - "Глубже!" Очень хочется верить, что они придутся мне по вкусу. Сейчас Аксенова находится в самом лучшем для актрисы возрасте. Было бы обидно потратить это время на фильмы и сериалы, не подходящие зрителям.