Найти тему

Что больше всего поражает сотрудников УК в потребителях?

Оглавление

Так вот.

С первых же дней работы в УК, я была поражена одним фактом - люди совершенно юридически не подкованы в вопросе ЖКХ, не знают очень многого и не понимают совершенно очевидных вещей. Но я то понимала людей и их агрессию, с которой они приходят - я же сама такая же вот пришла сюда и офигевала от открывшейся мне информации.

Ошибкой всех сотрудников УК становится поголовно одна, и меня она тоже не отошла стороной, - когда ты изо дня в день работаешь и варишься в одном котле с юристами и экономистами, уже начинаешь обладать нужными знаниями, это всё становится элементарным. Но люди, которые приходят к нам, не обладают, кажущимися нам, сотрудникам УК, элементарными знаниями, а если и знают, то это не полная информация, и они не понимают как ею грамотно воспользоваться. А когда люди чего-то не знают, они злятся на себя и включают агрессию.

Сегодня я подниму 2 самых популярных заблуждения, с моей точки зрения, с которыми я чаще всего сталкиваюсь в своей работе. Это:

  1. УК не законно вымогает/берёт/начисляет оплату за ЖКХ
  2. Что вся сумма из квитанции поступает в карман сотрудников УК

ОБА ЭТИ ЗАЯВЛЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ ОШИБОЧНЫМИ

А почему? Читаем дальше 👉🏻

УК НЕ ЗАКОННО ПРОИЗВОДИТ НАЧИСЛЕНИЯ

Работу всех структурных подразделений или отделов УК регулируют правовые акты (в Краснодарском крае, например, 354 постановление РФ от 6 мая 2011 года) и ЖК РФ.

Данные законодательно-правовые акты составлены и регулируются правительством РФ. И, к сожалению, УК не пользуются абсолютно никаким авторитетом ни при создании, ни при внесении изменений в него. Такой «властью» обладают ресурсники (РО).

Вы можете ознакомиться с документами самостоятельно, они в открытом доступе в интернете.

В любом браузере вводите, например, 354 постановление РФ от 6 мая 2011г. и Вы сможете ознакомится со всеми правилами как работы, так и начисления ЖКУ - каждая услуга описывается отдельно и подробно, с указанием всех деталей вплоть до формул, которые должны быть использованы при начислении услуги.

ВСЯ СУММА ИЗ КВИТАНЦИИ ПОСТУПАЕТ В КАРМАН СОТРУДНИКОВ УК

Чтоб ответить на этот вопрос так, чтоб всем было предельно ясно как обстоит ситуация, Вам нужно узнать 2 вещи:

  • договор управления

Дом в управление к УК приходит не по жеребьёвке и не по «рейдерскому захвату». Существует установленный законом порядок действий:

  1. общее собрание собственников
  2. выбор домкома - старшего уполномоченного представителя собственников
  3. выбор совета дома
  4. выбор УК
  5. определяются тарифы по жилищным услугам

Всё вышеперечисленное выбирается путём голосования - но учтите, если Вы игнорите и не присутствуете на собрании - это не означает, что собрание не состоялось. В Ваших интересах участвовать в «жизни» дома.

5.Протоколы собрания передаются в жилищную инспекцию, которая принимает протоколы и одобряет либо не одобряет переход дома в УК (по факту жил.инспекция может только затянуть переход дома)

6.Между домом и УК заключается договор, в котором прописаны все права и обязанности как УК так и жильцов дома.

  • существует 2 вида услуг:
  1. коммунальные - это ХВ, ГВ, ЭЭ, мусор - начисления производятся по количеству собственников либо проживающих
  2. жилищные - это Отопление, содержание и текущий ремонт, Управленческая услуга, все СОИ (коммунальный ресурс на содержание общего имущества) - начисления производятся исходя из площади помещения.

Такие услуги как: ХВ, ГВ, отопление, ЭЭ, мусор и все СОИ перечисляются РСО

Такие услуги как: Содержание и текущий ремонт общего имущества аккумулируются (собираются) на счету дома. Данные средства собираются УК для ремонтных работ (оговорённых в договоре управления) дома.

И ТОЛЬКО Управленческая услуга остаётся в УК.

Если Вы посмотрите в свои квитанции, Вы обязательно должны увидеть строку с тарифом и начисленной суммой по данной услуге Вашего помещения. Из данной суммы УК оплачивает налоги, з/п и другие отчисления

Вот и всё 😊