Найти в Дзене

10 полезных бизнес-книг

Продолжаю делиться своими книжными находками по бизнес-тематике.

В этот раз подборка довольно разношерстная, но #книги стоящие.

Кирилл Олешкевич. Продюсер, бизнесмен, педагог
Кирилл Олешкевич. Продюсер, бизнесмен, педагог

Итак, следующая десятка книг...

1. Лоуренс Леви. PIXAR

Лоуренс Леви. PIXAR
Лоуренс Леви. PIXAR

Я думаю, что почти каждый из вас знает и любит мультфильмы «История игрушек», «Тачки», «Суперсемейка», «Валли», «Рататуй», «В поисках Немо», «Корпорация монстров»...

Все эти шедевры создал #PIXAR!

Эта книга подробно и с интересом рассказывает, как небольшая анимационная студия стала бизнес-гигантом в мире развлечений.

Автор не стесняясь показывает все трудности, с которыми столкнулись сотрудники этой студии. Как стояли на грани разорения. Как пошли ва-банк, чтобы потом стать лучшими.

Удивительная история про отчаянных стартаперов, которые жили идеей и верой в то, что все получится.

Вдохновляет. Мотивирует. Бодрит.

Люблю такие истории. И всегда верил, что только горстка сумасшедших может изменить правила ведения бизнеса, а может и изменить мир.

Кстати, именно после этой книги я стал участвовать в #IPO.
И вполне успешно. )

Must read!

2. Хайкен Шеп. Клиентам это нравится: 52 правила для сервиса на высшем уровне.

Хайкен Шеп. Клиентам это нравится: 52 правила для сервиса на высшем уровне.
Хайкен Шеп. Клиентам это нравится: 52 правила для сервиса на высшем уровне.

Полезнейшая книга для всех компаний.

Полсотни полезных советов, как стать лучшим в своей нише и заставить конкурентов завидовать Вам.

Книга поможет выстроить «культ» бренда, сделать из клиента - соратника/друга/адепта и научит мастерству удовлетворения любого клиента.

Давно не читал настолько полезной с практической точки зрения книги.

Рекомендую 👍

3. Олег Иванов. Как найти деньги для вашего бизнеса. Пошаговая инструкция по привлечению инвестиций.

Олег Иванов.
 Как найти деньги для вашего бизнеса. 
Пошаговая инструкция по привлечению инвестиций.
Олег Иванов. Как найти деньги для вашего бизнеса. Пошаговая инструкция по привлечению инвестиций.

Прочитав ее, я определенно могу сказать, что это одна из лучших книг по данной теме. Все очень подробно расписано по всем этапам привлечения инвестиций. С примерами и разборами реальных кейсов.

Особенно хочу отметить подробные рекомендации по темам: Как оценить свой проект? Какой пакет документов собрать перед встречей с инвестором? Как подготовиться к встрече? Как проводить переговоры? Как юридически оформить отношения?

Казалось бы, эти стандартные темы, которые поднимаются в любой книге/статье по инвестициям, в этом издании представлены значительно конкретней. Это, разумеется, является следствием серьезной практики автора и его команды.

Расставляются акценты на детали, которые зачастую другими авторами игнорируются, хотя порой являются основными для принятия инвестором решения.

Например, для меня стала откровением Глава 7 (Шаг 4), в той части, где идет повествование о «Ключниках», «Союзниках», «Кошельках». Понятно и доступно рассказано, а главное, дано адекватное объяснение мотивации поведения тех и других. Гениально!

Да что греха таить, я всем своим коллегам и студентам говорю, что читать нужно бизнес-литературу в оригинале, либо книги, которые издаются в «Манн, Иванов и Фербер».

4. Фил Барден. Взлом Маркетинга

Фил Барден. Взлом Маркетинга
Фил Барден. Взлом Маркетинга

Пожалуй, это лучшая книга по маркетингу.

Подробно, с примерами и картинками, рассказано о том, почему люди совершают покупки; как они принимают решение; и главное, можно ли использовать научные знания в практической части маркетинга. Особенно впечатлила глава, в которой раскрыта тема понятия «обрамления». Интуитивно понятный механизм представлен, как работающая технология.

Приведенные примеры и технологии настолько универсальны, что могут применяться в разнообразных видах бизнеса. Полезная книга для любого бизнесмена, работающего в любой отрасли, в которой примеры, примеры, примеры…

5. Эндрю Ллойд Уэббер. Снимая маску

Эндрю Ллойд Уэббер. Снимая маску
Эндрю Ллойд Уэббер. Снимая маску

Являясь театральным продюсером, я не мог не рассказать про эту книгу. Она замечательная 🔥

Подробная история жизни автора, начиная с детских лет. Увлекательное повествование о родственниках, школе, институте.

Подробно и в деталях (может быть, даже слишком многословно) рассказано о том, как осуществлялась работа над самыми известными мюзиклами маэстро. Эти истории станут крайне интересными для композиторов, а для продюсеров и режиссёров - кладезь историй о становлении этого бизнеса в Англии. Очень увлекательно!

Также книга является очень вдохновляющей и просто заставляет влюбиться в музыкальный театр.

Однако, есть одна жуткая вещь, которая раздражает на протяжении всей книги. Просто колоссальное (никогда ещё столько не встречал) количество ошибок и опечаток в тексте. Редактора на костёр 🔥

6. Дэвид Огилви. Огилви о рекламе.

Дэвид. Огилви. Огилви о рекламе.
Дэвид. Огилви. Огилви о рекламе.

Книга, которую должен прочесть каждый #предприниматель.

Разумеется, бренд «Огилви» известен не одному поколению менеджеров. И в этом издании огромный накопленный опыт «классика» рекламного бизнеса.

Книга написана увлекательно и доступным языком. Приправлена десятками конкретных примеров, которые можно брать и использовать в своей компании.

Также впечатляет охват рекламных инструментов, рассмотренных в данной книге. Печатная реклама; телевизионные ролики; почтовые рассылки; радиореклама и многие другие. Однако, автор не ограничивается только обзором рекламных технологий. Он делится секретами своего бизнеса. Нюансами управления агентством, стратегией завоевывания и удержания клиентов, а также прогнозирует (а спустя годы, можно сказать, что пророчит) изменения в рекламной индустрии.

Несомненно, must read!

7. Максим Ильясов, Людмила Сарычева. Пиши, сокращай

Максим Ильясов, Людмила Сарычева. Пиши, сокращай
Максим Ильясов, Людмила Сарычева. Пиши, сокращай

Писать структурированные понятные тексты для меня большая проблема. Если с научными статьями я кое-как разобрался и «руку набил», то навык писать тексты публицистической направленности во мне ещё не сформирован. Текст превращается в поток мыслей, за которым редактуре мозга никак не поспеть. Результат выглядит печально. Я не из тех, кто пытается развивать и доводить до совершенства все свои слабые стороны. «Прокачиваю» только определённые направления. Но делаю это систематически и упорно.

Однако, если есть такие замечательные книги, как эта - грех не прочесть. Вынести сотни полезных советов. Ознакомиться с примерами. Применить на практике.

Рекомендую настоятельно. Иметь в своей библиотеке, недалеко от рабочего стола.

8. Станислав Логунов. Путь самурая

Станислав Логунов. Путь самурая
Станислав Логунов. Путь самурая

Одна из лучших прочитанных мною книг за последнее время.

Основами производственной системы Toyota (#TPS) я интересовался давно. О ней написано много и подробно.

Но чтобы все было собрано в одном месте, разложено по полочкам и даны практические комментарии и рекомендации - встречаю впервые.

Эта книга не только кладезь информации о японских бизнес-принципах, но и о менеджменте в целом. Огромное количество советов по управлению организацией, персоналом, производством.

Десятки новых методик, принципов и подходов к менеджменту компании я открыл для себя.

А главное, что все они собраны вокруг японской системы бережливого производства.

После прочтения этой книги, в мой список оперативного чтения добавилось еще 6 изданий…

Браво!

9. Филип Котлер. Маркетинг от А до Я

Филип Котлер. Маркетинг от А до Я
Филип Котлер. Маркетинг от А до Я

Прекрасное чтиво от гуру маркетинга. 80 основных концепций разложены по главам, которые удобно читать. Много примеров, десятки историй, сотни фраз и афоризмов. Не было ни одной страницы, чтобы я там что-нибудь не подчеркнул.

Советую эту книгу не только маркетологам, но и всем кто работает с услугами/товарами и их потребителями. Для организаторов и продюсеров тоже станет весьма полезной. Так как мы непосредственно работаем в удивительной сфере, которая продаёт «незримое».

10. Сергей Азимов. Продажи, переговоры

Сергей Азимов. Продажи, переговоры
Сергей Азимов. Продажи, переговоры

Покупал эту книгу, чтобы подтянуть технику переговоров. Но по большей части она про продажи. Поэтому мне не сильно зашло.

Для продажников, бесспорно это будет болезное чтиво. Много конкретных техник, примеров, готовых скриптов.

Что-то полезное я нашёл и для себя. Все мы так или иначе что-то продаём- услуги, идеи, себя.

Отдельного внимания заслуживают глава: «Психологическое влияние».

Чувствуется, что автор в этом разбирается, но раскрывать тему в этой книге не стал. Хотя социальная инженерия и техники НЛП для меня очень интересное направление.

Отдельным приятным бонусом идёт раздел «Психотипы. Семь радикалов». Это выжимка из работы психолога-практика Виктора Пономоренко. В главе анализируются 7 основных психотипов людей с присущими им характеру, внешнему виду, поведению, коммуникации.

Книга для развития навыка продаж - 💥

Для развития навыка ведения переговоров - лучше выбрать другое издание.

Продолжение следует.

Пишите в комментариях свои мнения и рекомендации по книгам.

Моя книжная подборка "14 книг про врачей и медицину"
Моя книжная подборка "12 бизнес книг, помогающие обрести уверенность в себе"