Вновь рад вас всех видеть на просторах Зоны, сталкеры! Бывает, что даже самая невероятная легенда вполне может оказаться правдой. Сегодня речь пойдет о легендарном Оазисе, в котором любые раны затягиваются сами собой, а болезни исчезают без следа. Но как же его найти?
Оазис
Чтобы получить еще одно интересное задание от ученых, нужно обратиться к профессору Озерскому. Ученому давно не дает покоя легенда об Оазисе – таинственном месте, в котором по рассказам некоторых сталкеров все раны заживляются, а болезни исцеляются. Про это место можно в диалогах со сталкерами узнать много противоречивой информации. Но в основном все обитатели Зоны, особенно долговцы уверены, что это все не более чем легенды. Однако Оазис существует, хотя найти его довольно сложно. Обнаружить таинственное явление без подсказок извне смогут только игроки, тщательно исследующие каждый объект на всех доступных локациях. Но если вы отчаялись в своих поисках, то эта статья поможет вам найти легенду! Итак, нам нужно пройти к небольшой станции на железной дороге, идущей на юг от станции «Янов», расположенной вблизи минного поля и вентиляционного комплекса.
Нам нужно зайти внутрь пристанционного строения, уходящего своими техническими помещениями в глубину холма:
По дороге придется избавиться от шести зомбированных и порядка десяти тушканов. Пройдя сквозь несколько комнат, Дегтярев попадает в комплекс из двух параллельных коллекторов, соединенных между собой перемычками и уходящих под уклоном вниз и вверх. Параллельно им расположен лестничный подъемный коридор, который на входе во всю эту систему обвален. Поэтому первый участок придется преодолевать по наклонной трубе любого из двух коллекторов.
Выйдя на вторую площадку, главный герой может преодолеть второй участок по дальней от лестничного коридора трубе или собственно по лестнице, тут уж как кому удобно.
На третьей площадке-перемычке для дальнейшего продвижения остается только один вариант – дальняя от наклонного коридора труба, которая, как и труба второго участка вертикально уходит вверх и имеет скобы, по которым можно подняться. А дальше начинается самое интересное. Пройдя через небольшой зигзагообразный коридор, Дегтярев попадает в квадратное помещение под вентиляционным комплексом.
Многочисленные колонны как бы делят помещение на проходы, параллельные основному пути сквозь эту комнату и поперечные участки, через которые этот путь главный герой может пройти. Казалось бы, зачем обращать внимание на всякие колонны, проходы и прочие вещи, просто прошли через комнату и все. Но когда мы заходим в проем, расположенный на другой стороне помещения и проходим по, подозрительно похожему на предыдущий, коридору, нас как бы откидывает обратно, в начало первого коридора с изгибами. Происходит это незаметно, но это можно понять по мини-карте, посмотрев на нее во время движения по коридору. В итоге, мы снова выходим к залу с колоннами. На этом этапе многие игроки испытывают затруднения и не знают, что делать дальше. Но на самом деле все проще, чем может показаться на первый взгляд. После того, как игрок пройдет зал с колоннами один раз и выйдет к нему снова, он услышит необычный звук. Затем, проходя через помещение он может заметить между любыми двумя колоннами некий "портал", расположенный по ходу движения к противоположному выходу. Теперь надо пройти зал через любой другой проход, в котором нет портала.
Спустя еще один виток, когда Дегтярев в третий раз выйдет к загадочной комнате, откроется второй портал, уже в другом месте. Эти порталы представляют собой некий полупрозрачный слой, возникающий между двумя колоннами, по которому пробегают сверху вниз звездообразные белые блики. Нужно чтобы появилось четыре портала, для этого придется пять раз пройти сквозь этот зал через проходы, в которых еще нет порталов. После чего нужно пройти зал так, чтобы все четыре места пересечения пути с колоннами вы прошли именно через возникшие в произвольных местах порталы. За все эти труды нас ждет вознаграждение: проделав правильный путь между колоннами, Дегтярев попадает в тот самый легендарный Оазис! Это место находится внутри куполообразного строения вентиляционного комплекса. Между двумя колоннами растет береза, на ветках которой можно заметить необычный, ранее неизвестный артефакт. Это легендарное «Сердце Оазиса», артефакт самой редкой аномалии, в которой на самом деле заживляются раны и восстанавливается здоровье. В небольшой лужице посреди строения нивелируется даже действие радиации. Даже радиоактивный артефакт на поясе не причинит вреда главному герою, пока он находится в этом месте. Но не стоит расслабляться, как только игрок решит забрать «Сердце Оазиса», на него нападет пси-собака в компании нескольких не менее опасных фантомов. Вылезти на поверхность можно по двум металлическим лестницам, выходящим к пролому в крыше.
Сам артефакт имеет интересные свойства, он не только восстанавливает здоровье и заживляет раны, но и даже способствует насыщению и восстановлению сил. Однако за все эти положительные свойства придется заплатить повышенной радиацией.
Теперь возникает вопрос, как поступить с артефактом. Есть всего два варианта – оставить его себе или отдать Озерскому в обмен на денежное вознаграждение. Оставив артефакт себе, игрок может носить его на поясе и забыть об аптечках и еде, но скомпенсировать радиоактивность «Сердца Оазиса» можно лишь артефактом «Пузырь». Некоторые сталкерские легенды говорят об опасности ношения редчайшего артефакта из Оазиса на себе, поэтому хорошим решением будет отдать его ученым, для досконального изучения всех его свойств. Профессор Озерский даст Дегтяреву за этот уникальный артефакт 7 000 рублей. в диалоге игрок может сразу отдать «Сердце Оазиса», а может поспорить с ученым, не желая расставаться с артом. Но даже после отказа Озерскому, можно в любой момент отдать ему артефакт для изучения. Стоит еще сказать о том, что «Сердце Оазиса» настолько уникальное аномальное образование, что все торговцы, которым мы попытаемся предложить его купить или не поверят нам, или откажутся из-за опасения перед неизвестным ранее аномальным предметом. Борода предлагает перестраховаться и отдать артефакт ученым, а Сыч шутит про хранящуюся у него в шкафу ядерную боеголовку.
Интересные детали:
Порталы между колоннами в квадратном зале появляются в случайном порядке и могут занимать произвольные проемы;
Даже после того, как игрок заберет «Сердце Оазиса» целебные свойства этого места сохраняются;
Если находится в Оазисе во время выброса, то какое-то время здоровье, отнимаемое энергией выброса компенсируется целебной аномалией, но в итоге главный герой все равно умрет от выброса.
Вольные сталкеры, долговцы, свободовцы и бандиты имеют в диалогах по несколько вариантов различных версий по поводу наличия Оазиса и его артефакта;
«Сердце Оазиса» нельзя выбросить или переложить в ящик, можно только повесить его на пояс;
Если предложить купить артефакт из Оазиса Гавайцу, тот скажет, что еще никто не наглел настолько, чтобы врать, будто там побывал;
Если отдать уникальный артефакт ученым, то спустя некоторое время, он появится в одной из исследовательских капсул мобильной лаборатории.
Оазис можно найти в любое время, даже не зная никакой информации про него.
--------------------------------------------------------------------------------------------
Вот мы и раскрыли одну из тайн центра Зоны! Легенда оказалась правдой, но скептики продолжат сомневаться в этом еще долго. А вы как нашли это место? Сами или благодаря подсказкам друзей? Ставьте лайк, если было интересно, а мы еще увидимся с вами на дорогах Зоны!