Вот уже 7 лет как Netflix выпускает оригинальные проекты, более 50 из которых - полный метр (речь строго про Originals проекты - в коллаборации или с выкупом прав цифра существенно больше). Одна из главных "фишек" стриминга - можно нарушать правила, свойственные обычным фильмам или ТВ шоу (в которых, скажем, смертельно опасно игнорировать романтическую - отсекаются парочки, идущие в кино на свидания) в угоду конкретным, нередко специфическим запросам самой разнообразной домашней аудитории. Как это сказалось на самом прекрасном из жанров? Давайте разбираться.
Extraction (2020)
Тяжёлая артиллерия Netflix начала этого года и первый полноценный экшен успех. Его Торейшество Крис Хэмсворт в роли уставшего от жизни наёмника ныряет из одной неразрешимой миссии в другую, желая заглушить боль из прошлого. Так он оказывается на миссии по спасению сына одного наркобарона из лап другого. В которой, разумеется, всё идёт не так. Потом ещё раз не так, и ещё, и так вплоть до самой развязки.
Вроде бы, всё как мы любим - один суровый мужик против всех. Есть даже некоторая жанровая победа - если драться с девушками в #metoo мире герои уже робко, но научились, то вот драки с детьми до этого были только прерогативой, социальных драм вроде "Города Бога". А в “Extraction” здоровый белый цисгендерный наёмник раздаёт лещей пакистанским подросткам. Маленькая, но такая важная капелька свободы в суровом мире политкорректности. Победа более крупная – хореография. В дебюте (где-то с 20й по 35ю минуту) длится абсолютно бесподобная экшен сцена с минимумом склеек и постановкой на уровне Джона Уика. Как же она хороша! За такое и дырявенький сюжет легко простить, и непонятную мотивацию персонажей. Уже намечается вторая часть и побиты все рекорды по просмотрам на платформе, которые можно было побить.
Да только вот остаётся вопрос: если "Extraction" - лучше, что случилось за 7 лет, то что же было до этого?
Смотреть, если нравится: "Atomic Blonde", "John Wick", "Rambo", "Commando".
Triple Frontier (2019)
“Extraction” - далеко не первый опыт во взаимоотношениях суровых мужиков с суровым миром. В прошлом не один, а целых четыре (Аффлек, Ханнэм, Айзек, Хедлун) таких вот супостата тоже отправлялись на спасательную миссию... Только вот не очень ясно, чего, своего кризиса среднего возраста, видимо. Вроде бы каждому персонажу перед началом экшена (который, как и в случае с Extraction, составляет бОльшую хронометража) каждому из персонажей дают интро на пару минут, объясняя, зачем ему бросать всё и лететь в другую страну грабить наркобарона. Не убедительно ни с одним из героев. Но плохим сюжет не назовёшь. Его просто нет и с момента начала операции по спасению чужих денег он вместе с командой наёмников растворяется в глухих джунглях Колумбии.
Однозначный плюс фильм - постоянный нерв, исходящий из враждебной обстановки по отношению к чужакам. Но вот в момент, когда ружьё таки стреляет (а делает оно это достатоно регулярно), испытываешь какое-то разочарование. То нелепым поведением героев, которое никак логикой сюжета не обусловлено, то излишне маловероятным стечением различных сюжетных совпадений. “Triple Frontier” при этом вполне себе хорошая попытка, но вот намёк на сиквел в конце абсолютно никакого энтузиазма не вызывает.
Смотреть, если нравится: "Rambo", "Commando", "The Perfect Storm".
The Highwayman (2019)
Играться с количеством суровых мужиков можно сколько угодно долго. Какие там ещё цифры остались? Семь… Пять… Два? Ну, будет два. Так даже немного концепция меняется, “The Highwayman” - это вполне себе заход на территорию такого дорого сердцу жанра как бадди-муви, где условный раздолбай и условный прагматик преодолевают не только сопротивление врагов, но и различия в характерах друг друга.
В главных ролях Харрельсон и Костнер, и это если не победа уровня "True Detective" или "Lethal weapon", то в любом случае один из лучших дуэтов за достаточно долгое время не только у Netflix (особенно на фоне трогательных недоразумений вроде ремейка "Shaft" или свежего "Spenser confidential"), но и по индустрии в целом.
Ах, да, а ещё тут достаточно редкий для такого жанра сэттинг - лихие 30е. Копов как таковых ещё нет, но вот копы-напарники уже вполне себе да. Однако, вместе с томпсонами и широкополыми шляпами завезли и движки ретро-автомобилей, а потому с динамикой повествования нередко случаются досадные поломки. Красиво, но от долгой поездки успеваешь быстро устать.
Смотреть, если нравится: "Lethal weapon", "48 Hrs", "White Men Can’t Jump".
6 Underground (2019)
Понятно, суровых мужиков с переменным успехом в избытке. Но не зритель живёт не только фантомными болями по олдскульным боевикам. Есть же ещё культурный феномен линейки "Fast&Furious", почему бы не попробовать сделать всё то же самое, здраво рассудили в Netflix, связались с Майклом Бэем, расчехлили кубышку на максимум ($150M только производственного бюджета!), подписали Райана Рейнольдса... и получили удивительную дичь.
Вроде, идеальная завязка для массажа спинного мозга: миллиардер инсценирует самоубийство, чтобы собрать отряд наёмников и бороть мировое зло. Просто и элегантно. Ещё и 18+, чтоб каждая капелька крови этого самого мирового зла непременно капнула в экран. Но вот настоящего безумия в этом всё бардаке - ни на грош. Если "Скала" в одном из «форсажей» силой духа разрушал гипс на руке и шёл с шестиствольным пулемётом на условный вертолёт – это было круто, то бессмысленная возня героев в "6 Underground" всё не может определиться, является ли она плохой калькой на "Deadpool" или ужасной - на "Mission impossible", а потому вызывает лишь недоумение. А когда ты недостаточно честен с собой вместо "слишком плохо - это почти хорошо" получается неизбежное "слишком плохо - слишком плохо".
Смотреть, если нравится: персонально Райан Рейнольдс, его тут много.
Polar (2019)
Хотя есть и положительный пример плохого кино. Взять вот "Polar", имея относительно приличные 6,3 на IMDB, на Rotten Tomatoes он заработал аж 18%, прямо достойная планка для Томми Вайсо. Но вот не стоит ли его после этого смотреть? Вопрос не такой однозначный.
Мадс Миккельсен в образе беспощадного наёмника в кинокомиксе убивает всё, что шевелится. Даже голыми руками. Даже голый. Технически и идейно фильм ужасный, но подобно "Machete Kills" нажимать на паузу от этого не хочется, скорее, появляется спортивный азарт. "А хуже можете?", - спрашивает зритель. "Легко", - отвечает фильм и продолжает мощными лапищами героя пробивать дно на радость пытливому уму смотрящего.
Смотреть, если нравится: "Machete", "Machete kills", "Sin City 2".
Бонус. Money Heist (2017-...)
Катарсис для тех, кто так и не нашёл для себя эталонный боевик.
Да, это сериал. Но при это абсолютно связанная история.
Да, не совсем даже боевик. Но все 4 сезона держит в невероятно напряжении.
Образцов полнометражных экшенов на Netflix в избытке, что-то однозначно да найдётся. Но лучше выделите перед этип пару ночей на "Money heist". Не пожалеете.