Бэмби (1942) - одна из самых привлекательных, изящно сказанных, пышно-красивых и популярных классических анимационных фильмов Диснея. Оно было основано на сборнике рассказов австрийского писателя Феликса Зальтена « Бэмби » 1923 года «Жизнь в лесу» .
Некоторые считали, что история Бэмби (пастырское миролюбие и чистое видение естественного леса, разрушенного жестокостью человека) параллельна травмирующему шоку, который Америка испытала, когда ее стабильность и невинность были разрушены нападением на Перл-Харбор в конце 1941 года, и во всем мире начался конфликт против враждебных сил (японцы и немцы), когда людей отправляли умирать в дальние места.
С точки зрения деталей и реализма, это было одно из самых замечательных достижений Диснея, но в нем отсутствовал элемент фантазии других анимаций. Два живых пыжика в небольшом студийном зоопарке использовались в качестве моделей для молодых анимационных существ, и многие подробные рисунки леса были основаны на фотографиях, сделанных в штатах Мэн и Вермонт Днем Мориса "Джейк". Импрессионистические фоновые рисунки Тайруса Вонга, китайского аниматора, который стал художественным руководителем фильма, также широко использовались. Это был первый случай, когда фоны в анимационном фильме «Дисней» делались масляными красками, а не акварелью. Никто не может возразить против идеи, что визуальные эффекты природы оставались доминирующей особенностью фильма, по сравнению с редким и минимальным диалогом сценария, который состоял из приблизительно 2000 очень простых слов (включая текст песни).
Бэмби была не только очаровательной и простой сказкой, но и бескомпромиссной, напоминая удивительно темные темы и сцены двух более ранних фильмов Диснея: Пиноккио с его страшной последовательностью «Остров удовольствий» и Дамбо (1941) с галлюцинациями, вызванными алкоголем в эпизоде «Розовые слоны на параде» и захвате матери Дамбо, миссис Джамбо.
Хотя Bambi потерял деньги во время своего первоначального выпуска в 1942 году (военное время сильно ограничивало распространение в Европе), будущие переиздания в 1947, 1957, 1966, 1975, 1982 и 1988 годах (за которыми последовали домашние видео-релизы, начинающиеся в 1989) помог обеспечить его финансовую жизнеспособность. С выходом сиквела Bambi II (2006) он стал еще одной вехой. Это стало старейшим диснеевским классическим фильмом с прямым продолжением видео - мировым рекордом в 64 года - за самый длинный разрыв между фильмами.
Легендарный фильм, демонстрирующий революционную многоплановую камеру, следил за жизнью новорожденного олененка Бэмби, белохвостого оленя «Маленький принц», родившегося у его неназванной любящей матери и далекого отца - Великого Принца Леса. Название произошло от итальянского слова «малыш» - бамбино. , Среди лесных друзей Бэмби были Thumper - милый пухлый серый кролик с розовым носам, Flower - застенчивый черно-белый полосатый кабель (слегка феминизированный) и сварливая Сова с вращающейся головой, а также кокетливый Фалин, будущая подруга Бэмби. В реальной жизни Великая Рогатая Сова и Тампер вряд ли могли бы мирно сосуществовать - в дикой природе кролики являются важным источником пищи для крупных лесных сов.
Созревание Бэмби в этой истории о совершеннолетии иллюстрировало борьбу, суматоху и перемены, которые сопровождали смену времен года, ход времени, сохранение природы и выживание, когда он вырос как персонаж. Вначале, будучи молодым оленем на самой милой сцене, он постепенно обнаруживал птиц, цветы, бабочек, грозу и капли дождя, луг, зимний снег и лед, а затем, как подросток, любовь. На протяжении всей жизни Бэмби переживал смерть - гибель матери и жизни в лесу - от неестественных внешних сил (Человек - как охотник, а Человек - беззаботно оставил костер без присмотра). Он выполнил свою судьбу как «молодой принц»
Памятные сцены включали предварительные шаги Бэмби на поверхности ледяного пруда, убийство матери Бэмби невидимым «Человеком» и бушующий лесной пожар (отрывки первоначально использовались в кампаниях по предотвращению лесных пожаров). Была выраженная критика эмоционально разрушительной съемки сцены смерти, и некоторые из побочных эффектов включали в себя осуждение индустрии спортивной охоты, а также развитие прав животных и движений за сохранение дикой природы. По сообщениям, Национальное общество Одюбона сравнивало способность фильма повышать сознание с романом Гарриетт Бичер-Стоу 1952 года « Хижина дяди Тома»это помогло стимулировать отношение к рабству.
С точки зрения Вознаграждений Академии, это был трехкратный номинант с известными кивками: Лучший Звук, Лучшая Оригинальная Музыка, и Лучшая Песня ( Love Is A Song ). Ни одна из ничем не примечательных песен в « Бэмби» (ни одна из них не была прорывным хитом) не была исполнена персонажами, а скорее солистом или хором за кадром.
В некоторых отношениях короткая черно-белая анимация « Бэмби встречает Годзиллу» (1969) представила быструю, черную комедийную интерпретацию самой противоречивой сцены фильма - идиллическая и милая Бэмби мирно паслась на лугу, когда внезапно, без предупреждения, гигантская рептилия, похожая на Годзиллу, спустилась с неба, раздавив молодого олененка. Заключительная нота анимации, в момент ее разгрома, была из "Битлз" "День в жизни" (в альбоме группы Lonely Hearts Club Band группы Sgt. Pepper, выпущенном в 1967 году).