Интересно, насколько творчество может являться осознанным в плане развития стиля целиком, а не просто как поиск увеличения кормовой базы сугубо для себя? Tides From Nebula это именно те молодые люди "которые сотрут нас с земли" © БГ (дословно цитировать нельзя из-за скрытых на Дзене стоп-слов). Только не особо молодые (с момента образования варшавского коллектива минуло 11 лет) и не певчие :)
Начинали эти польские ребята с крепкого гитарного саунда, с хуками и мечтательными пассажами, очень в духе и параллельно c американцами If These Trees Could Talk, признанными звёздами второй волны (= современного) пост-рока. Дебютный Aura (2009) сразу задал высокий стандарт качества
Второй альбом Earthshine (2011) только укрепил статус TFN как одного из лидеров польской сцены, он отлично звучит целиком и там есть несколько хитов, например Siberia:
А вот дальше ребята стали пробовать что-то новое — на Eternal Movement (2013) звучание становится более рафинированным, рoковым, явно выдвигаются синтезаторы, но до тех пор пока есть внятные «хиты», и всё вместе не превращается в «музыку для чилаута и примерочных», это вполне приемлемо.Тут ещё слышны отзвуки прошлого альбома, но концепция уже другая (в духе God Is An Astronaut и мн. др.), группа стала искать для себя новые реперные точки в пост- пространстве, на самом деле смелый шаг (легко потерять лицо — тем более если у тебя очевидно хорошо получается другая стилистика!).
Safehaven (2016) очевидно продолжил линию, это неплохая, даже годная музыка, просто лично для меня у неё нет контекста прослушивания: на работе и в машине нужно что-то более динамичное. К тому же мажорная, сангвиническая, бодипозитивная сторона пост-рока — не очень убедительна, за редким исключением. Эдакая безопасная и тихая гавань.
Казалось бы, всё. На этом месте большинство заканчивает: либо возвращается к корням, либо понимает, что есть непреодолимый люфт между тем что хочется делать, и не слишком высоким классом того что получается. Хороший усредненный уровень звучания и композиции доступен слишком многим.
На From Voodoo To Zen (2019) Tides From Nebula по-настоящему нашли свою новую идентичность. Это один из лучших релизов 2019 года безотносительно жанра. В минус разве что некоторая разрозненность номеров (№3, Дофамин, вообще что-то из Рамштайн), но это если придираться — альбом целиком очень хорош.
Это концептуальная, философская работа, как будто пытающаяся заглянуть немного вперёд в будущее, музыка для космопортов. Клавишные окончательно стали доминировать (квартет стал трио с двумя синтезаторными позициями помимо гитар), и общее гипнотично-тяжелое но расслабленное звучание и атмосфера некой тайны связывают всё воедино.
И это действительно заявка на развитие жанра целиком: если Myriad Drone в 2019 году передал лиричный австралийский привет (и это вряд ли станет ориентиром для других, слишком сложно воспроизвести), то галлы Maven, фламандцы Endless Dive и кастильцы Syberia (другие стоящие альбомы 2019 года) развиваются субъективно, оттачивают технику, не посягая на развитие жанра, либо осторожно пробрасывая мостки в сторону рока. Что в общем неплохо, но не более.
Не смотрим в прошлое, следим за развитием событий. :)