80 подписчиков

Индия изнутри. Уход за волосами

Признаться, удивил интерес читателей моих постов к теме ухода за волосами в Индии. Я даже спросила у кого-то, чем вызван такой интерес. Мне пояснили, что просто у индийских девушек часто шикарные волосы.

Друзья, это у них генетическое. Никакой особой заслуги косметических препаратов или особых секретов ухода вы не найдёте. Это как у меня выспрашивать секреты моей светлой кожи. А ведь здесь спрашивают порой.

Однако, раз обещала, то надо обещание выполнить. Знакомые опрошены. Всё законспектировано.

Признаться, удивил интерес читателей моих постов к теме ухода за волосами в Индии. Я даже спросила у кого-то, чем вызван такой интерес.

На фото мой любимый мастер Судхир. Умница и работяга. У него всегда много клиентов. Каким-то волшебным образом умудряется сделать мои волосы гуще и объемные при помощи одних только ножниц.

Признаться, удивил интерес читателей моих постов к теме ухода за волосами в Индии. Я даже спросила у кого-то, чем вызван такой интерес.-2

До и после. На первом фото стрижка от нашего южно-уральского мастера за 600 рублей, а на втором стрижка в Индии за 240 рупий. Я лентяй и ничем волосы не укладываю. Мою шампунем и ополаскиваю кондиционером. Маски или массажи делаю в салоне крайне редко. Может, раз в три месяца.

Поэтому первый секрет ухода за волосами в Индии — нормальный парикмахер, знающий своё дело.

Однако начнём с детства.

Детей стригут обычно с года по мере необходимости. Стрижёт, как правило, кто попало. Кто умеет немножко держать ножницы в руках. Раньше просто брили налысо, не заморачиваясь. И мальчиков и девочек. Сейчас чаще стригут.

Однако, если родители считают, что волосы девочки не достаточно хорошо растут, то бреют и сейчас, без проблем. Лет до 4-х включительно. Мальчиков бреют без повода. В смысле качество роста волос не показатель.

До 10 лет детей водят в обычную дешёвую парикмахерскую, где стригут без изысков и излишеств. Примерно с 10 лет девочек начинают водить в салоны красоты, если конечно позволяют родительские доходы.

Судя по тому, что у мальчиков старших классов тоже можно увидеть какие-то необыкновенные конструкции из волос на голове, их тоже водят в салоны красоты.

Признаться, удивил интерес читателей моих постов к теме ухода за волосами в Индии. Я даже спросила у кого-то, чем вызван такой интерес.-3

Все известные процедуры, всякие там ламинирования, лечения, спа уход, окраска — всё доступно, и на мой взгляд, цены ниже, чем в России. Но я сужу только по стрижке, в России никакие спа и прочее не делала. Да и здесь только массаж с оливковым маслом, но не знаю цену, так как обычно заказываю целый комплекс услуг не только с волосами.

У индийских женщин после замужества начинается другая жизнь. И в нашей деревне (не в крупных городах, там обычно нет такой строгости) женщина ходит в салоны, только если ей муж разрешает.

Буквально сегодня наш школьный главбух поведала мне, что уже лет пять не была в салоне, с тех пор как вышла замуж. Муж считает, что красота должна быть естественной. 

«Но я нисколько не жалуюсь, это даже хорошо, — торопливо убеждает меня (или себя) она, — Я для ухода только аюрведические средства использую. Никакой химии. Мне даже нравится!»

Ну нравится и нравится, моё дело маленькое. Спрашиваю, какие именно средства. Спрашивала не только у неё. Ответ будет общим, сложенным из разных источников.

Прежде всего, все заверили меня, что нет ничего лучше аюрведических средств. Что даже шампуни и всяко-разно берут только аюрведические. Их с Амазона заказывают. Ишь ты, а я лореалями-пантинами моюсь. Жертва рекламы.

Из домашних средств чаще всего называли маску из яиц. Алоэ вера. Листья гибискуса. Шикакае (не спрашивайте меня, что это).

От перхоти лимонный сок. Лук. Чеснок. Их нужно подержать на волосах как маску, смыть и намазать волосы кокосовым маслом. Проделывать 2-3 раза в неделю.

Горчичное и кокосовое масла. Горчичное жжёт, чтоб вы знали
Горчичное и кокосовое масла. Горчичное жжёт, чтоб вы знали

Меня спрашивали про индийские арома-масла и их применение. Скажу кратко — не у нас. Здесь предпочтение отдается простым безыскусным методам. Может где-то в других штатах применяют во всю, как египтянки по слухам, но мне ни разу даже купить не предлагали нигде, кроме как на сомнительном рынке Пахаргандж.

Вообще девчата сошлись в одном, что если я начну вдаваться в подробности, то у каждой найдется куча рецептов какую травку с чем замешивать, и тема эта бесконечна, а суть одна. В последнее время все замысловатые или необычные рецепты берутся из интернета. Думаю, так поступает и большинство русских девушек. Мамкина тетрадка с рецептами уходит в прошлое.

Признаться, удивил интерес читателей моих постов к теме ухода за волосами в Индии. Я даже спросила у кого-то, чем вызван такой интерес.-5

Ещё был вопрос про использование хны. Сказали, что хной пользуются старики из бедных семей, чтобы закрасить седину. На фото подтверждение.

Однако от себя лично хочу сказать, что если вам попадется бесцветная хна, берите не раздумывая. Лучший в мире природный кондиционер. А рассказали мне о таком способе ухода цыгане. Способ обработки волос бесцветной хной опробован мною на себе и одобрен.

От выпадения волос настойка перца острого. Стимуляция кровообращения с помощью жгучего перца укрепляет волосы. Это уже совет от русского парикмахера. Тоже испытания прошел успешно.

Признаться, удивил интерес читателей моих постов к теме ухода за волосами в Индии. Я даже спросила у кого-то, чем вызван такой интерес.-6

А вот так, прямо на улице, в спартанских условиях у нас можно побриться. Борода — тоже волосы.

На этом мой доклад окончен. Спасибо за внимание.

Источник: https://pikabu.ru/story/indiya_iznutri_ukhod_za_volosami_7426948